Анализ воспитательной работы
в МБОУ Великооктябрьская СОШ
за 2024/25 учебный год.
Цель анализа – оценить результаты и эффективность воспитательной
работы педагогического коллектива, понять, как она связана с деятельностью
учителей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды. Выявить
проблемные зоны для корректировки дальнейшей работы.
Воспитательная работа эффективна, когда она системна и интегрирована в
основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную
и общественно полезную. В МБОУ Великооктябрьская СОШ реализуется
программа воспитания, конкретизированная календарными планами по уровням
образования (НОО, ООО, СОО).
При выборе модулей программы учитывались особенности социальнокультурной среды, социальный паспорт школы и запросы общества и
государства. Модули включают:
Школьный урок
Классное руководство
Работу с родителями или их законными представителями
Внеурочную деятельность и дополнительное образование
Самоуправление
Профориентацию
Ключевые школьные дела
Внешкольные мероприятия
Организацию предметно-пространственной среды
Социальное партнерство
Профилактику и безопасность
Детские общественные объединения.
Вариативные модули:
Школьные медиа
Экскурсии и походы
Цель воспитательной работы школы – создать условия для личностного
развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе духовнонравственных ценностей и норм поведения, принятых в российском обществе.
Важно формировать у школьников чувство патриотизма, гражданственности,
уважения к истории и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшим поколениям. Также необходимо воспитывать взаимное
уважение,
бережное
отношение
к
культурному
наследию,
традициям
многонационального народа России, природе и окружающей среде.
Целевые
приоритеты
и
формы
воспитательной
деятельности
конкретизированы в календарных планах НОО, ООО и СОО.
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ,
согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. На основе этого указа был
разработан план мероприятий, которым школа руководствовалась 1 полугодие
2024-2025 г.
С января 2025 года, согласно указу Президента от 16.01.2025 № 28, план
воспитательной работы был дополнен мероприятиями, посвященными Году
защитника Отечества и 80-летию Великой Победы.
Разработан план работы штаба воспитательной работы, который курирует
директор.
В штаб вошли: директор школы, заместитель директора по воспитательной
работе,
социальный
педагог,
советник
директора
по
воспитанию
и
взаимодействию с общественными объединениями (далее Советник), педагогпсихолог, заведующая библиотекой, вожатая, Руководитель спортивного клуба
«Виктория», руководитель школьного музея, лидер Актива старшеклассников,
фельдшер школы и инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию.
Штаб занимается организацией воспитательного пространства в школе.
В школе создан Центр детских инициатив, разработан план работы. ЦДИ — это
место встреч Совета старшеклассников, лидеров «Движения первых», Юнармии,
волонтёров Победы и других детских общественных организаций. Работу центра
курирует советник директора.
Советнику директора была поставлена задача выстроить систему работы со
всеми детскими общественными объединениями и активизировать участие
школьников в очных и онлайн-мероприятиях. а также наладить взаимодействие
обучающихся с местными социальными партнёрами, такими как муниципальный
краеведческий музей, музыкальная школа, спортивная школа, Дворец Культуры,
библиотека, и участие в грантовых конкурсах первичного отделения.
Сейчас активисты «Движения первых» участвуют в конкурсе первичных
отделений «Первичка первых». В движении состоит 40 человек (30%) 6–11
классов. Совместно с отрядам Юнармии (32 человека) и волонтёров Победы (23
человека) проводятся мероприятия.
Активизирована работа в патриотическом, гражданском, экологическом и
медийном направлениях, а также взаимодействие с детскими общественными
объединениями: «Движение первых», Юнармия, волонтёры Победы, ЮИД и
«Орлята России».
В начале года был обновлён социальный паспорт школы, включающий
данные по категориям: многодетные семьи, неполные семьи, группы риска, дети
с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и т. д.
Численный состав школы остался прежним, показатель социально
незащищённых семей и детей группы риска уменьшился на 2%. С начала
учебного года особое внимание уделяется детям, родители которых выполняют
свой долг в СВО.
Классное руководство
Для успешной реализации программы воспитания создано методическое
объединение классных руководителей. В него входят 13 педагогов.
38% сотрудников имеют высшее образование, 62% среднее. 62% из них
имеют высшую или первую квалификационную категорию. 78% учителей
работают в школе более 20 лет.
Педагоги по возможности участвуют в региональных и всероссийских
вебинарах и во всех школьных семинарах. Темы мероприятий определяет
заместитель директора по воспитательной.
Классные руководители используют разнообразные формы работы с
учащимися и их родителями. В рамках модуля «Классное руководство»
проводятся:
-тематические классные часы;
-внеурочные занятия «Разговоры о важном»;
-творческие очные и дистанционные конкурсы (рисунков, фотографий,
чтецов,);
-коллективные творческие дела;
интеллектуальные конкурсы и олимпиады ( очно и дистанционно);
индивидуальные беседы с учениками;
встречи с родителями (очно и дистанционно);
родительские собрания.
Каждый класс активно участвует в патриотических акциях, которые
организуют Юнармия, «Движение первых», «Орлята России» и волонтерское
движение. В 2024–2025 учебном году проведено 47 акций — на 15% больше, чем
в прошлом.
Классные руководители сотрудничают с заместителем директора по
воспитательной работе и Советником, социальными партнерами и учителямипредметниками, руководителем музея.
Однако, не все дети участвуют в мероприятиях добровольно. Это может
быть связано с тем, что ученики не вовлечены в планирование общешкольных
дел и анализ проведенных мероприятий.
Сотрудничество с учителями-предметниками
Классные
руководители
постоянно
взаимодействуют
с
учителями-
предметниками, чтобы обеспечить единство требований и решать конфликты
между учениками и педагогами. Они участвуют в:
-педсоветах;
-заседаниях Совета профилактики;
-тематических родительских собраниях о успеваемости и дисциплине.
Корректировка планов
Ежегодно планы работы классных руководителей корректируются в
соответствии с образовательными событиями учебного года, а также с учетом
Дней единых действий и образовательного календаря.
В первом полугодии 2024–2025 учебного года акцент был сделан на:
Год семьи;
профилактику вредных привычек;
профилактику экстремизма и терроризма;
общую безопасность.
Во втором полугодии тематика мероприятий касалась в основном Года
защитников
Отечества,
80-летию
Великой
победы,
безопасности
жизнедеятельности и профилактики вредных привычек
Проведенные мероприятия:
-День знаний: мероприятие «Россия — страна возможностей».
-День учителя: школьный концерт и видео поздравление.
-День пожилого человека: участие в общепоселковом концерте «Хорошо
нам рядышком с дедушкой и бабушкой». В 1–4 классах ученики совместно с
учителями изготовили открытки для бабушек и дедушек.
-День матери: участие в общепоселковом концерте «Главное слово в
каждой судьбе». Также прошло видеопоздравление для мам и творческая
мастерская «Подарки для мамы».
-Синичкин
день:
семейная
акция
по
изготовлению
кормушек
и
скворечников.
-День здорового образа жизни: классные часы, беседы и встречи с
приглашенными гостями.
-Акция «Письмо солдату».
-День Героев Отечества и День неизвестного солдата.
-Новогодние торжества.
-Дням воинской славы: Дням снятия блокады Ленинграда и освобождения
Сталинграда
-Участие в месячнике военно-патриотической работы
- 8 марта
-Апрель -май наиболее активно проводились мероприятия к 80-летию
Победы.
Работа с родителями и лицами их заменяющими
Классные руководители активно взаимодействуют с родителями, формируя
родительские комитеты в каждом классе. Эти комитеты следят за питанием в
школьной столовой.
Педагоги работают с родителями как очно, так и онлайн. Вопросы чаще
всего решаются в классных коллективах. Через электронный журнал родители
получают своевременную информацию об успеваемости детей.
За учебный год проведено 4 родительских собрания в каждом классе, а в 5,
9 и 11 классах — дополнительные собрания. Темы собраний разнообразны и
учитывают возраст и психологические особенности учеников.
Родители участвуют в организации классных праздников и экскурсий.
Явка на общешкольные родительские собрания составляет 50% (в основном
мамы), что соответствует уровню прошлого года.
Родительские комитеты — главные помощники администрации
школы
Родительские комитеты играют ключевую роль в жизни школы. Они
поддерживают
родительских
инициативы
собраниях.
На
администрации,
общешкольных
которые
собраниях
обсуждаются
на
рассматриваются
вопросы кибербезопасности, профилактики вредных привычек и зависимостей.
Совместный досуг укрепляет связи между родителями, детьми и школой. Он
помогает создать положительный имидж школы и улучшить взаимодействие.
Проведены такие мероприятия, как День знаний, День матери, Последний звонок,
Выпускные вечера. На праздники приглашались бабушки и дедушки учеников.
Совместные мероприятия углубляют взаимопонимание между родителями
и учителями, что важно для успешного обучения детей.
Не только праздники объединяют коллективы. Ежегодное благоустройство
кабинетов, а также помощь в организации школьных событий также играют
важную роль.
Акции милосердия, сбор угощений для бойцов СВО стали значимой частью
школьной жизни. Эти акции проводятся регулярно, а также организуются письма
солдатам.
Многие родители активно участвуют в жизни школы. Их помощь и
поддержка делают образовательный процесс более эффективным и интересным
для всех участников.
Ключевые школьные дела
В школе проводятся мероприятия, которые учитывают традиции учебного
заведения, а также по плану
«Движения первых». В этом учебном году
главными воспитательными событиями стали мероприятия, посвященные Году
семьи и Году защитников Отечества и в рамках проекта победителя гранта
родительских инициатив
«Маршрут построен», учредитель «Российское
общество «Знание».
Основные мероприятия:
-День знаний с тематикой Года семьи.
-День учителя под девизом «Наша школьная семья».
-Цикл мероприятий к Году семьи: День пожилых людей, День матери.
Большинство мероприятий — это всероссийские и региональные акции или
конкурсы. Все классы активно участвуют в них.
Традиции:
Еженедельная линейка.
Вынос флагов Российской федерации, Тверской области и Фировского
муниципального округа.
Акции и конкурсы:
Во Всемирный день памяти жертв ДТП «Жизнь без ДТП» и «Ангел
Памяти».
Во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» приняли
участие ученики 1-9 классов.
5 декабря, в День добровольцев, прошла акция «Покормите птиц зимой».
Все классы начальной школы приняли участие: развешивали кормушки,
запасались кормом. Дети и классные руководители собирали корм для животных
и передали его в приют для животных.
Ко Дню Героев Отечества и Дню неизвестного солдата прошли классные
часы, а также акции «Вахта Памяти», «Письмо солдату» и «Сочинение без срока
давности», а также мероприятия, посвященные памятным датам Великой
Отечественной войны, СВО и Афганской войны.
Ко Дню Конституции был организован цикл мероприятий: викторина «Что
мы знаем о государственных символах?» и конкурс «Что мы знаем о выборах».
Новогодние праздники:
Традиционно новогодние торжества начинаются с оформления классных
кабинетов. Все классы приняли участие в новогоднем флешмобе «Новогодние
окна». Также прошли всероссийские акции «Новогодняя открытка для
участников СВО», и «Новогодняя посылка для героев», участвовали 60%
учеников школы. Прошли праздничные мероприятия.
Результаты:
Анализ мероприятий показал:
Количество мероприятий увеличилось на 34 % по сравнению с прошлым
годом.
Качество
большинства
мероприятий
оценивается
как
«удовлетворительное».
Количество позитивных отзывов от школьников, родителей и педагогов о
воспитательных мероприятиях выросло на 7 % по сравнению с предыдущим
годом.
Модуль «Школьный урок»
Урок — это основа воспитательного процесса в школе. На нем мы
подробно обсуждали, как уроки могут стать мощным инструментом для развития
учеников.
На
уроках
и
внеклассных
мероприятиях
мы
уделяли
внимание
формированию идентичности и воспитанию гражданских качеств у школьников.
Для этого проводили тематические уроки, посвященные:
Международному дню родного языка;
Истории России, её традициям и культуре;
Знаменитым личностям нашей страны.
Среди них:
225 лет со дня рождения А. С. Пушкина;
175 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского;
150 лет со дня рождения Н. К. Рериха;
125 лет со дня рождения Александра Блока;
230 лет со дня рождения А. С. Грибоедова;
160 лет со дня рождения В. А. Серова (1865–1911), русского живописца;
280 лет со дня рождения Ф. Ф. Ушакова;
290 лет со дня рождения И. П. Кулибина.
Учителя проводили уроки, используя разнообразные формы: тестирование,
урок-сенсация, урок-открытие, ОБЗР (по ПДД) и другие.
Уроки-исследования
проводились
по
биологии,
химии
и
физике.
Большинство педагогов строят отношения между учениками на основе общей
активной интеллектуальной деятельности, используя интерактивные методы
обучения.
Многие учителя организуют проектную и исследовательскую деятельность
на уроках и во внеурочной работе. Это помогает ученикам развивать свои
таланты и способности.
Одаренные дети работают с наставниками-учителями, чтобы участвовать в
конкурсах и всероссийских предметных олимпиадах.
Однако у учителей-предметников есть и проблемы. Не все педагоги
учитывают индивидуальные особенности учеников при определении объема и
уровня сложности заданий. Это затрудняет оценку успехов слабых учеников и не
снижает количество неудовлетворительных оценок.
Важно продолжать работать над индивидуальным подходом к каждому
ученику, особенно тем, кто испытывает трудности в изучении отдельных
предметов.
Модули «Самоуправление» и «Детские общественные объединения»
Совет школьного ученического самоуправления и «Совет первых»
объединили самых активных учеников. Они заседают раз в две недели, обсуждая
инициативы школьников вместе с советником и куратором «Движения первых».
Председатель Совета старшеклассников и Председатель Совета первых
представляют интересы учащихся в Управляющем совете муниципального
округа. Члены Советов контролируют выполнение Устава школы и правил
поведения.
Лидеры
школьного
самоуправления активно участвуют в детских
общественных объединениях: «Волонтеры Победы», в юнармейском отряде.
Готовность Совета старшеклассников к участию в общественной жизни высокая.
Проходит День самоуправления в школе, так же ребята участвовали в
муниципальном Дне самоуправления.
Анализ работы Совета старшеклассников и общественных объединений
показал, что они следуют календарному графику и часто проявляют инициативу
при организации и проведении мероприятий.
Наставническая деятельность (старшеклассники являются наставниками
«Орлят России») налажена не очень хорошо. На следующий учебный год
рекомендуется активизировать это направление.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Все классы школы участвуют в обязательных внеурочных занятиях. Среди
них — «Разговоры о важном» по понедельникам, «Функциональная грамотность»
по графику учителей. «Россия — мои горизонты» для учеников 6–11 классов по
четвергам, а так же «Моя семья», «Добротолюбие» и «Орлята России».
Классные
руководители
активно
оборудование и интерактивные методы.
используют
мультимедийное
Организация
профориентационной
работы
—
ещё
одно
важное
направление. Разработан план мероприятий, в которых участвуют классные
руководители и учителя-предметники.
Для младших классов знакомство с профессиями проходит в игровой и
дискуссионной
форме.
Приглашаются
Организуются
выставки
рисунков.
родители
Ученики
разных
посещают
профессий.
музыкальную
и
спортивные школы.
Учителя-предметники
организуют
занятия,
которые
развивают
интеллектуальные и социокультурные способности учеников. Это углублённое
изучение предметов, исследовательская и проектная деятельность.
Особенно популярны занятия, которые развивают творческие и физические
способности учеников. Это волейбол, баскетбол, футбол.
Секции и кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности
пользуются
большой
популярностью.
Они
фиксируются
в
навигаторе
дополнительного образования. Наполняемость кружков осталась на уровне
прошлого года – 100%.
Направление
Естествен-нонаучные
Туристско-краеведческое
Художественное
Физкультурно-спортивное
Социально-гуманитарное
Название кружка
«Практическая биология»
«Школьный музей»
«Юные туристы-краеведы»
«Театр в школе»
«3D- прототипирование»
«Основы дизайна»
«Певчие птички»
«Школа мяча»
«Великооктябрьское школьное
телевидение»
«Я- патриот»
Модуль «Профилактика и безопасность»
В начале года был обновлен социальный паспорт школы. Количество семей
и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уменьшилось на 2%. Под
особый контроль попали дети, чьи родители участвуют в СВО.
Обучающиеся, требующие особого внимания, находятся под наблюдением
социально-психологической службы. В социальный паспорт добавлена новая
категория — дети участников СВО. Они получают льготы в питании.
Разработаны планы работы Совета профилактики и службы медиации. За
отчётный период проведены:
-4 заседания Совета профилактики, работа с нарушителями дисциплины и
неуспевающими; беседы по запросу;
- индивидуальная работа педагога-психолога и логопеда с детьми с
задержкой психического развития;
-совместные рейды с органами милиции и опеки;
-профилактические беседы и видеоуроки совместно с
организациями
профилактики, прокуратурой и МЧС.
В рамках Дню правовой помощи прошли следующие мероприятия: правовой
турнир «Закон. Права. Обязанности» - 10, 11 кл., правовая игра «О правах
человека и в шутку и всерьёз» - 9 кл., «Правовой лабиринт» - 8 кл., «Конфликты в
подростковой среде» - 7 - 5 кл., «Азбука прав ребёнка» - 1-4 кл. Состоялась
встреча с прокурором муниципального округа.
С 7 по 30 ноября 2024 года в классах прошли тематические часы и беседы:
7 класс: «Я выбираю здоровый образ жизни!», «Твоя жизнь — в твоих руках»;
8 класс: просмотр фильма «Сделай свой выбор!» с обсуждением; 9 класс: «Мы за
здоровый образ жизни»; 10 класс: «Дорога в никуда»; 11 класс: «Трезвый взгляд
на будущее».
Проведено социально-психологическое тестирование 7–11 классов для
профилактики вредных привычек. Зависимых от психоактивных веществ не
выявлено, но выявлена группа риска, с которой ведётся индивидуальная работа.
В школе нет детей состоящих на учёте в КДН и ПДН. Выявлены семьи
группы риска (родители злоупотребляют алкоголем), с которыми ведётся
индивидуальная работа. Особое внимание уделялось пропаганде здорового
образа жизни и профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения.
Рекомендуется
профилактике
продолжить
работу
дорожно-транспортных
по
правовому
происшествий
воспитанию,
с участием
ГИБДД,
выявлению учащихся и семей в социально опасном положении.
Основные направления работы по реализации проблемы:
Приоритетные направления в работе по профилактике асоциального поведения:
Направление работы
Методы
Количество
проведенных
мероприятий
Ликвидация пробелов в Индивидуальные беседы, 21
знаниях учащихся
Приглашение на Совет 4
профилактики
Контроль за посещением Ежедневный
контроль
занятий в школе
классных руководителей и ежедневно
учителей
Организация внеурочной Организация
трудовой Летний период
деятельности детей.
деятельности через Центр
занятости.
Контроль за внеурочной еженедельный
деятельностью вне школы
Пропаганда
здорового
В течение года
образа жизни.
Правовое воспитание
Профилактика
наркомании,
токсикомании,
табакокурения
Профилактика дорожнотранспортных
происшествий
Соблюдение пожарной и
антитеррористической
безопасности
Беседы
о
наиболее
распространенных
правонарушений
в
подростковой среде.
Проведение мероприятий
о вреде курения, в том
числе Вейпов, наркотиков,
алкоголя
16 раз
4 раза
Профилактические беседы Каждую четверть
и акции Безопасная дорога
в школу. Инструктажи.
Проведение
учебных 4 раза в год
тревог,
проведение
инструктажей и бесед.
Совместно с педагогом организатором ОБЗР
Работа по выявлению Составление
и ежегодно
учащихся
и
семей, корректировка
находящихся в социально- социального
паспорта
опасном положении.
школы
Проведение
индивидуальной
воспитательной работы
Информационная работа,
наглядная
агитация,
работа в социальных сетях
школы
Беседы и диагностика с В течение года
детьми
склонными
к
правонарущениям
Оформление
стендов, Ежемесячно.
размещение информации
по пропаганде ЗОЖ,
Социальное партнерство
Воспитательная работа в школе тесно связана с сотрудничеством с
различными социальными партнерами. Среди них — органы профилактики,
культурные организации, музыкальная и спортивная школы, учреждения
дополнительного образования епархия. Эти партнеры играют важную роль в
формировании
у
учащихся
законопослушности,
культурного
поведения,
милосердия и приверженности здоровому образу жизни.
По
профилактике правонарушений, профориентации и защите прав
подростков проходят беседы на важные темы: «Административная и уголовная
ответственность за правонарушения и преступления в молодежной среде»,
«Терроризм как угроза обществу», «Телефонный терроризм и мошенничество в
интернете».
С сотрудниками МЧС и ГИБДД разработаны планы мероприятий для
обеспечения безопасности школьников. Ученики узнают о правилах поведения
при пожаре, ледоходе, на дороге и в интернете.
В школе организуются встречи с участниками СВО, выпускниками.
Творческие способности школьников развиваются благодаря сетевому
партнерству с учебными заведениями, учреждениями культуры и спорта, а также
онлайн-площадками.
Ученики
активно
участвуют
в
онлайн-олимпиадах
и
конкурсах.
Всероссийском тестировании по культуре речи ко дню рождения С. И. Ожегова, а
также на сайтах ПСТГУ и Учи.ру.
Предметно-пространственная среда
Регулярно обновляются на
учеников
и
информационные
этаже школы выставки творческих работ
стенды.
К
каждой
знаменательной
дате
оформляются тематические зоны.
В вестибюле школы, где проходит еженедельная линейка, расположены
государственные символы Российской Федерации, региона и муниципального
округа.
На здании школы установлены мемориальные доски в память о выпускниках,
погибших в Афганистане и в ходе специальной военной операции. В школьном
музее созданы экспозиции, посвященные выпускникам, участвующим в СВО. В
рекреации школы размещены стенды о героях и участниках СВО выпускниках
школы.
К важным датам образовательного календаря организуются выставки.
Профориентация
В начальной школе профориентация ведется на уровне внеурочной деятельности,
С 6-11 класс разработан
Профминимум основного уровня, он
включает
несколько направлений:
1. Урочная деятельность. На уроках проводят пятиминутки, где рассказывают
о профессиях. Это помогает ученикам заинтересоваться темой и глубже её
изучить.
2. Внеурочная деятельность. Каждую неделю по четвергам для учеников 6–11
классов проходят занятия «Россия — мои горизонты». Они включают
онлайн-уроки на платформе «Россия — мои горизонты».
3. Воспитательная работа. Ученики участвуют в конкурсах и мероприятиях,
связанных с освоением навыков и знаний о профессиях. Совершают
экскурсии, визиты на рабочие места.
Профориентационная работа в школе начинается с начальной школы. Ученики
знакомятся с профессиями родителей. В остальных класах добавляются:
Встречи со специалистами службы занятости.
Дни открытых дверей в профессиональных образовательных учреждениях.
Ярмарки профессий.
Изучение личностных особенностей и способностей учащихся (по плану
классных руководителей).
Дополнительное образование включает посещение театрального кружка,
вокального кружка, спортивных секций в школе, а также музыкальной школы.
Взаимодействие с родителями. Проводятся родительские собрания, экскурсии
в театры, музеи.
Реализация профминимума проходит по плану и не требует изменений.
Анализ результатов показал, что программа выполнена на 96%. Корректировки
вносились из-за переноса занятий по объективным причинам.
Подготовка учеников к осознанному выбору профессии — важная часть их
гармоничного развития. Она интегрирована в учебно-воспитательный процесс и
рассматривается в контексте физического, эмоционального, интеллектуального,
трудового и эстетического воспитания. Профориентационная работа в школе —
ключевой компонент в развитии личности и общества.
Школьные медиа
В школе активно работает медиа-служба, объединяющая учеников разных
возрастов. Ее цель — обмен информацией, развитие коммуникативных навыков,
поддержка творческой самореализации и формирование культуры общения и
сотрудничества.
Медиа-служба реализует свой потенциал через различные формы деятельности:
Школьное телевидение.
Школьная интернет-группа.
Участие в региональных и всероссийских конкурсах школьных медиа.
Сейчас в школе функционируют два основных информационных онлайн-канала:
сайт, группа в ВКонтакте, где ежедневно публикуются новости. С этого года
медиа-служба выросла на 20%.
Анализ видеорепортажей о школьной жизни показывает, что ученики и
учителя с нетерпением ждут школьных новостей. Они узнают о прошедших
мероприятиях, о победителях конкурсов и спортивных соревнованиях, а также
получают анонсы предстоящих событий.
Группа ВКонтакте стала популярной среди родителей и учеников.
Школьники активно участвуют во всероссийских акциях и конкурсах медийной
направленности. Подготовили видеопоздравления:
К Дню учителя.
Дню матери.
23 февраля — для юношей.
8 Марта — для одноклассниц, мам и учителей.
Флешмобы различного уровня ко 80-летию Победы
Обучающиеся приняли активное участвовали в акциях «Стихи Победы».
Все ролики доступны в группе школы ВКонтакте.
Динамика позитивных отзывов школьников, родителей и педагогов выросла на
40% по сравнению с прошлым годом. В группе школы ВКонтакте число
подписчиков увеличилось на 60 человек, а количество комментариев под постами
— значительно.
Классные руководители и учителя-предметники активно делились фото- и
видеоматериалами, заметками о проведенных мероприятиях.
Посты о школе формируют положительное отношение к учебному заведению у
родителей и способствуют улучшению имиджа школы в округе.
Организация внешкольных мероприятий
Школьники активно принимают участие в
мероприятиях, проводимых
Дворцом Культуры.
Родители постоянные участники и организаторы классных праздников.
Совместный досуг семьи и школы играет важную роль в создании крепких связей
между родителями, детьми и образовательным учреждением. Он способствует
укреплению взаимодействия, формированию положительного имиджа школы.
Совместные
мероприятия
способствуют
более
глубокому
взаимопониманию между родителями и учителями, что важно для успешного
обучения детей.
Не только праздники играют большое значение в сплочении коллективов,
еще и ежегодное благоустройство кабинетов, и помощь в организации школьных
событий.
Большую роль по сплочению всего школьного коллектива играют акции
милосердия и акции по сбору угощений для бойцов СВО, отправка писем
(регулярно).
Классные коллективы: учителя, родители и дети
с удовольствием
организуют экскурсии.
Вывод
Анализ воспитательной работы в школе проводился на основе рабочей
программы воспитания, плана ВШК, планов классных руководителей и
текущих анализов.
1. Воспитательная работа организована на высоком уровне.
2. Ежемесячно
план
работы
корректируется
с
учетом
мероприятий,
рекомендованных Министерством, регионом и муниципалитетом.
3. Воспитательные события, дела и мероприятия проводятся в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами, а также
планами классных руководителей.
4. Работа педагогического коллектива по патриотическому воспитанию
ведется системно и на хорошем уровне, что подтверждается увеличением
числа добровольцев и юнармейцев, участвующих в патриотических акциях.
5. Администрация школы оказывают педагогам необходимую поддержку в
реализации задач воспитания как по плану, так и по запросу.
Рекомендации
1. Решить выявленные проблемы в воспитательном процессе школы.
2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию.
3. Педагогам-предметникам:
- шире использовать игровые, интерактивные и проектные технологии
для
организации
-
включать
интерактивные
учебной
задания
деятельности;
в
поурочные
планы;
В 2025–2026 учебном году мы поставили следующие задачи воспитания:
Развивать познавательный интерес и интеллектуальный уровень учащихся
через дополнительное образование, новые педагогические технологии и
разнообразные формы внеурочной работы.
Продолжить
гражданско-патриотическое
и
духовно-нравственное
воспитание с использованием современных технологий.
Развивать
организации
ученическое
для
самоуправление
формирования
и
инициативы,
детские
общественные
самостоятельности
и
ответственности у учащихся.
Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу и расширять
внешние связи школы для решения воспитательных задач.