Анализ эффективности антирисковой программы

МБОУ Великооктябрьская СОШ
Анализ эффективности реализации антирисковой программы
Основные цели и задачи программы:
1. Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни
обучающихся.
2. Своевременное выявление обучающихся «группы риска» и
неблагополучных семей.
3. Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся,
социальная адаптация и реабилитация.
4. Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
5. Организация просветительской деятельности среди обучающихся и
родителей/законных представителей.
6. Проведение индивидуальных консультаций с педагогическим составом
школы по правовым и организационным вопросам.
Организация психологической помощи учащимся, склонным к
деструктивному поведению и их родителям/законным представителям
строилась согласно плану работы психолога и социального педагога, и по мере
необходимости такой помощи.
Профилактика социально-опасных явлений, среди обучающихся является
неотъемлемой частью профилактической работы. Для выработки у
подрастающего поколения устойчивости к негативному влиянию, в школе
проводится цикл тематических выступлений, по профилактике деструктивного
поведения, суицидов. В течение сентября-октября 2024г. организовано и
проведено СПТ (социально психологическое тестирование).
Для обучающихся были проведены беседы: «Права ребенка», «Личная
безопасность», «Несовершеннолетние и уголовная ответственность»,
«Профилактика буллинга в школьной среде», «Здоровое поколение», «От чего
зависят поступки человека», «Закон и ответственность», «Значение игры в
жизни школьника», «Административная и уголовная ответственность
несовершеннолетних», «Безопасный интернет», «Жестокое обращение с детьми
в семье: ответственность, профилактика», «Жизнь без ДТП» и т.д.
Проводились
беседы
по
профилактике
ПАВ
(употребления
никотиносодержащей продукции, наркотических средств), уроки личной
безопасности в школе, дома, на улице, безопасности в многофункциональной
сети «Интернет», профориентации, школьной мотивации, профилактике
игровой зависимости и т.д.

По основным профилактическим направлениям в течение уч. года была
проделана определенная работа. Особое внимание было уделено детям,
имеющим трудности в обучении и социализации. Для продуктивной работы с
«трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в
частности: КДН, ПДН, отдел опеки и попечительства. С целью выполнения
закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и
безнадзорности ведётся контроль за посещаемостью занятий обучающимися
школы.
На внутришкольном учёте на конец года 9 обучающихся .
Социальным педагогом и классными руководителями организуются рейды
по семьям, сбор характеризующего материала в КДН и ПДН.
Выполняя статью 14 Федерального Закона №120 «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
можно отметить, что пропусков уроков несовершеннолетними без
уважительных причин не имеется.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том
случае, когда задействованы все субъекты образования и воспитания:
учащиеся, педагоги и родители. В течение учебного года в школе, велась работа
с родителями/законными представителями, использовались традиционные, но
наиболее действенные формы профилактической работы:
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей, совместно с
администрацией школы, социальным педагогом;
- тематические родительские собрания, индивидуальные консультации;
- приглашения на школьный Совет профилактики.
Профилактическая работа с обучающимися
В согласии с Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактике
правонарушений, бродяжничества и беспризорности» в школе сформирован
Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по
приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по
профилактике правонарушений организует и проводит работу с обучающимися
и их родителями/законными представителями. В учебном году было проведено
4 заседания Совета, на которых рассматривались вопросы по организации
деятельности Совета и принятии превентивных мер по профилактике и
предупреждению суицидального поведения.
Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
Основная работа была направлена на выявление трудностей и проблем,
отклонений
в
поведении,
уровня
социальной
защищенности
и
адаптированности к социальной среде.
Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих
формах работы: выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в
социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и
малообеспеченных семей, дети в ТЖС).
Профилактическая работа с неблагополучной семьей.

Профилактика дезадаптации детей и проблем детей “группы риска” в
первую очередь заключается в раннем выявлении неблагополучных,
проблемных семей. Чем раньше выявлена таковая семья, тем больше шансов ее
реабилитировать, сделать все возможное для того, чтобы ребенок остался в
семье с родителями.

Пропаганда здорового образа жизни
В целях вовлечения подростков в активные виды спорта, а также
профилактики
алкоголизма,
наркомании,
табакокурения
среди
несовершеннолетних в школе на постоянной основе организуются и проводятся
спортивные мероприятия, разные акции.
В течение прошедшего периода социальным педагогом, совместно с
классными руководителями подбиралась тематика классных часов,
проводились беседы в классах и индивидуально с обучающимися, давались
необходимые рекомендации по проведению воспитательных мероприятий и
предупреждению конфликтных ситуаций в классе. Всего проведено бесед по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, суицидального
поведения, наркозависимости, употребления ПАВ, табачных изделий,
курительных смесей, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, об
ответственности детей и родителей, лиц, их заменяющих:
- индивидуального характера –89;
- с несовершеннолетними – 38;
- с законными представителями – 19;
- в классах – 24.
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В начале учебного года был проведен семинар с педагогическим
коллективом по вопросам выявления на ранней стадии фактов вовлечения
несовершеннолетних лиц в деструктивные движения и по организации работы с
обучающимися в поведении которых проявляется склонность к насилию.
суициду.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным
руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
- составления социального паспорта класса;
- проведения диагностических мероприятий и тестирования;
- организации работы с детьми ОВЗ;
- профилактика буллинга;
- работа по профориентации.
Анализ затруднений в работе социального педагога.
В работе с подростками используются различные формы и методы
профилактической работы: проведение индивидуальных бесед и групповых
бесед,
консультации
с
обучающимися,
их родителями/законными
представителями, профилактические акции, проведение обследования
жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на разных видах учёта.
Профилактика ведётся систематически, но зачастую приходится сталкиваться с
трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки:

-ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих
детей, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов обучения и воспитания ребенка;
- труднопреодолимое негативное
влияние СМИ, социальных сетей;
- отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ.
Анализируя проделанную работу и результаты можно сделать следующие
выводы:
1. Запланированная
программа на 2024-2025 учебный год социальным
педагогом выполнены.
2. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская
работа с детьми и родителями (законными представителями).
Определены цель и задачи на 2025-2026 учебный год:
Цель: создавать условия для полноценного личностного развития,
позитивной социализации, профессионального становления и жизненного
самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повышение уровня профилактической работы с учащимися и их семьями
через более тесное взаимодействие с КДН и ЗП.
2. Привлечение семей обучающихся к активному участию по внедрению
правовой
и
педагогической
грамотности,
ответственности
несовершеннолетних за совершение противоправных действий, стойкого
формирования законопослушного поведения.
3. Целенаправленное формирование устойчивых свойств положительного
социального поведения и оптимального уровня развития личности,
способной активно участвовать в продуктивной работе и взаимодействии с
другими людьми (умение адекватно предъявлять себя в обществе).
4. Повышение самосознания учащихся, формирование здорового образа
жизни, жизнестойкости через разнообразные формы мероприятий, акций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти