Дорожная карта

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению
качества образования в МБОУ Великооктябрьская СОШ
в 2024-2025 учебном году
Цель: повышение качества образования в МБОУ Великооктябрьская СОШ
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе разработанной «Дорожной
карты».
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационнокоммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и
эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4. Достижение качества образования обучающихся не ниже, чем по муниципальному округу.
5. Успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
5. План мероприятий по повышению объективности оценивания образовательных результатов.
1.

Мероприятия по повышению качества образования в учреждении

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Мероприятия

Выявление группы
учащихся с
неблагоприятной оценочной
ситуацией

Сроки

Сентябрьоктябрь
В течение года
(по итогам
учебных
периодов)
В соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий

Организация
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
пробелы в ЗУН и
испытывающими трудности
в обучении
В течение года
Работа с одаренными
учащимися: участие в
олимпиадах,
интеллектуальных марафонах,
конкурсах, проектной и
исследовательской работе и
т.д.
Апрель-май
Изучение образовательных
потребностей учащихся на
новый учебный год
Информационная работа с
учителями-предметниками по
технологии
проведения внешних
оценочных
процедур(ГИА,ВПР и др.).

По мере
необходимости

Ответственный

Учителя,
классные
руководители

Учителя,
классные
руководители

Учителя

Зам.директора
по УВР

Зам.директора
по УВР

Прогнозируемый результат

Снижение количества
неуспевающих,
Своевременная психологопедагогическая поддержка
Повышение уровня
обученности учащихся,
ликвидация пробелов

Итоговый
документ

План воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный паспорт
класса, школы.
Индивидуальная
работа с группой
риска

Возрастание престижа
знаний, создание ситуации
успеха

Совещания
при
директоре

Эффективное использование
часов компонента
общеобразовательной
организации из учебного
плана школы.
Четкая и
продуктивная работа
учителейпредметников при
организации участия
учащихся в оценочных
мероприятиях

Совещание при
директоре

Совещание при
зам. директора
по УВР

6.

7.

8.

9.

Организация и проведение
внешних оценочных
процедур:
- ГИА;
- ВПР;
-другие
Организация и ведение
элективных курсов,
соответствующих
запросам обучающихся и их
родителей

Организация подготовки к
ГИА-2026 учащихся 9, 11
классов

Март-апрель
Май-июнь

Зам.директора
по УВР

Использование результатов
оценочных процедур для
повышения качества
образования, принятия
управленческих решений

Совещания при
директоре
Справки

В течение года

Учителя,
зам.директора
по УВР

Повышение мотивации
обучения у учащихся,

Учебный план
школы

удовлетворение
профессиональных
потребностей.

В течение года

Административный контроль за В течение года
состоянием преподавания
предметов с низким рейтингом
по результатам внешней оценки
(ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы)

Учителя, зам.
директора по
УВР

Администрация

Успешная сдача
экзаменов.

Совещание
при
Зам. директора по
УВР

Повышение качества
преподавания предметов

Совещание
при
директоре

10.

Организация родительского
лектория по вопросам ФГОС
НОО, ФГОС ООО,
СОО, ГИА для обучающихся
9, 11 классов.

Согласно
плану в
течение года

Зам. директора,
классные
руководители

Повышение
уровня
просветительской
деятельности среди
родителей

Пакет
ознакомительных
документов

Организация сотрудничества с
родителями по вопросам
качества образования (совет
школы,
родительские комитеты,
индивидуальная работа с
родителями)

В течение года

Классные
руководители,
администрация

Повышение профессионализма
педагогов через организацию
курсовой подготовки,
самообразование

В течение года

Зам.директора по
УВР,
учителяпредметники

Оценка учебных достижений
учащихся (стимулирование
результатов, открытость,
гласность)

В течение года

Зам.директора по Повышение мотивации,
увеличение количества
УВР,
успешных обучающихся
классные
руководители

14.

Анализ результатов ГИА для
обучающихся 9, 11 классов.
Мониторинг западающих тем.

15.

Мониторинг и диагностика по
следующим направлениям:
-качество образования на
основе ГИА в 9, 11 классах;
-учебные и внеучебные
достижения обучающихся;
-оценка качества
образования родителями;
-образовательные потребности
учащихся;
-состояние здоровья
обучающихся

Август-сентябрь Зам.директора по Устранение пробелов ЗУН
УВР,
учащихся, эффективная
педагоги
организация
итогового повторения
Зам.директора
Объективная оценка
качестваобразования,
В течение
определения уровня
года
обученности и
достижений учащихся

Сводные таблицы,
диагностические
карты,
аналитические
справки и т.п.

17.

Организация итогового
повторения

Май

ВШК

11.

12.

13.

Зам.директора
по МР,
педагоги

Повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью,исправление
неудовлетворительных и
нежелательныхоценок.

Протоколы заседаний

Повышение качества
преподавания предметов

План курсовой
подготовки

Прочность усвоения
ЗУН учащимися

Линейки,
награждения, сайт
школы

Педсовет

Месяц
Август

Сентябрь

2. Работа с учителями школы по повышению качества образования
Мероприятия
Прогнозируемый результат
Четкость в организации режима занятий, адаптация
-Подготовка рабочих программ и дидактических
материалов, презентаций на новый учебный год на основе учащихся к учебному году.
анализа результатов работы за прошедший период.
-Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам
по предмету.
-Знакомство классных руководителей с новыми
-Четкость в организации режима занятий, адаптация
учениками, составление социальных паспортов,
учащихся к учебному году.
выяснение индивидуальных способностей и потребностей -Разработка программы подготовке выпускников к ГИА.
каждого ученика.
-Корректировка планов работы. Создание плана работы
со слабоуспевающими учащимися.
-Адаптация учащихся к учебному труду.
-Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение
качества знаний.
-Повышение мотивации к обучению.
-Знакомство родителей с морально-психологическим
-Формирование духа взаимопомощи и поддержки в
климатом класса и состоянием воспитательной работы.
коллективе учащихся.
-Проведение входного контроля знаний и на основе
-Быстрое привыкание первоклассников к школе,
полученных данных организация повторения
повышение учебной мотивации.
«западающих» тем курса.
-Обмен педагогическим опытом.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.

Октябрь

- Психолого-педагогическая консультация для
учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация.
Проблемы адаптациии пути их решения».
- Анализ результатов текущего контроля.
-Анализ списка предметов, выбранных учащимися 9,
11классов для итоговой аттестации.
-Составление списка учащихся, требующих особого
внимания при сдаче ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Участие детей в олимпиадах и конкурсах.

-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у мотивированных
учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце триместра
особого внимания.

Ноябрь

-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном
этапе всероссийских предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со
слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских работ.
-Ознакомление родителей с итогами первой четверти
-Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за успеваемостью
своих детей через электронный дневник, контроль
выполнения домашних заданий, беседы с учителямипредметниками.

Декабрь

-Проведение промежуточного контроля знаний.
-Консультирование учащихся выпускных классов по
вопросам проведения ГИА-2025.
Информационно-разъяснительная работа с
родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Участие детей в олимпиадах и конкурсах.

-Составление списка учащихся, требующих в конце
полугодия особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

Январь

- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обуча
ющих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025.
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Повышение качества знаний по отдельным предметам и
развитие метапредметных знаний.

Февраль

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.
-Консультирование по вопросам ГИА.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки учителями
школы, посещение семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Мониторинг образовательного процесса за триместр

- Обмен опытом по вопросам подготовки к ГИА
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми
образовательными технологиями повышения качества
знаний.
-Повышение качества преподавания.
- Сокращение числа учащихся, окончивших
четверть с одной «3» или «4».

Март

-Педагогический совет
-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом.
-Анализ результатов диагностических работ в формате
ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).
- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом.

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Активизация родительского контроля за
успеваемостью своих детей.
-Повышение качества преподавания.
-Корректировка программы подготовки к ГИА-2025.

Апрель

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025.
-Создание максимальной ситуации
успеха в аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Активизация мотивации к обучению.
-Повышение качества преподавания.

Май

-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля знаний.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА2025(в том числе и психолого-педагогическая).
-Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей–предметников за
учебный год.

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2025

-Сокращение числа учащихся, окончивших четверть, год
с одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Четко организованная успешная годовая аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование учебно-тематического
планирования и методического обеспечения учебного
процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный период.
Успешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 2025-2026 учебному
году.

3. Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс
1
класс

Основная проблема
Недостаточная адаптированность
учащихся к обучению в школе.

Меры по устранению проблемы
Тренинги, игры, система поощрительных мер,
усвоение школьных правил.

Прогнозируемый результат
Быстрая адаптация первоклассников к
школе, повышение учебной мотивации.

2
класс

Наличие трудностей у отдельных
учащихся. Неадекватное восприятие
оценочной системы обучения
учащимися и их родителями.

Своевременное устранение трудностей в
учебе.
Устранение психологического барьера
перед отметкой.

3
класс
4
класс

Наличие трудностей у отдельных
учащихся.
Наличие трудностей у отдельных
учащихся. Проблема успешного
выпуска.
Проблема преемственности при
переходе из начальной школы в
основную.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль
за деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы, тематические
родительские собрания, практические занятия
по проведению самооценки и критического
отношения к себе.
Индивидуальные занятия, усиленный контроль
за деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с детьми по
ликвидации пробелов и улучшению
успеваемости.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего режима в начале
изучения школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания,
система поощрениями др.
-Организация щадящего режима в начале
изучения школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания,
система поощрения и др.
-Организация системы
индивидуальных консультаций со
слабоуспевающими.

5
класс

6
класс

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.
-Снижение учебной мотивации.

7
класс

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.
-Снижение учебной мотивации.

8
класс

-Накопление пробелов знаний у
отдельных учащихся.
-Снижение престижа
активной
познавательной
деятельности.

Своевременное устранение трудностей в
учебе.
Хороший результат итоговой аттестации
за уровень НОО.
-Быстрая и безболезненная адаптация
пятиклассников к учебе.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

-Увеличение числа добросовестных,
успешных учащихся либо сохранение их
числа постоянным.

9
класс

-Проблема успешной итоговой
аттестации.
-Проблема самоопределения.

- Организация планомерной подготовки к
ГИА- 2026: уроков повторения,
практических занятий,
консультаций, индивидуально-групповых
занятий.

10 класс

-Проблема преемственности при
переходе из основной школы в старшую.
-Адаптация к новым условиям и
требованиям обучения на уровне СОО.

-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.

11 класс

-Проблема успешной итоговой
аттестации.

Организация планомерной подготовки к ГИА2026: уроков повторения, практических занятий,
консультаций, индивидуальных занятий.

- Четкая и успешная сдача ГИА-2026.
- Определение своей
дальнейшей образовательной
траектории.

-Быстрая и безболезненная адаптация
десятиклассников к учебе.
-Уверенность в выборе будущей
профессии, определенности при выборе
образовательного заведения после
окончания школы.
-Качественное овладение знаниями.
Успешная сдача ГИА-2026.

4. Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц
Проблема и её причина
Меры по
Ответственн Ожидаемый результат
устранению
ые
проблемы
Четкость в организации режима
Проведение родительских
Классные
Сентябрь Недостаточная адаптированность
занятий, привыкание учащихся к
учащихся к началу занятий.
собраний, знакомство с
руководители
новому учебному году.
изменениями в новом
учебном году
Индивидуальные встречи с
Октябрь Появление у учащихся
Классные
Уменьшение количества
родителями, проведение
неудовлетворительных отметок и
руководители
неудовлетворительных и
бесед по контролю знаний и учителяотметок ниже обычного уровня
нежелательных отметок.
помощи
знаний.
предметники
в выполнении домашних
заданий.
Необходимость знакомства
Классное родительское
Администр
Активизация деятельности
Ноябрь
родителей с моральнособрание по этим
ация школы
родителей по проведению
психологическим климатом
проблемам.
Классные
воспитательных мероприятий.
класса и состоянием
руководите
воспитательной работы
ли

Оперативная связь с
Родителями
посредством
контроля
за
дневниками,
индивидуальная
работа с родителями.
Проведение
родительского
собрания «О мерах по
улучшению успеваемости»
Индивидуальные
собеседования с родителями
и учащимися, выработка
программы помощи
родителей
под контролем учителяпредметника.
Проведение консультаций
для учащихся и родителей.

Декабрь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.
Необходимость знакомства
родителей с итогами полугодия.

Январь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.

Февраль
Март

Наличие неуспевающих

Апрель

Недостаточные знания
родителями специфики работы
учителей в школе.

Май

Родительские собрания
Проблема организации окончания
учебного года и итоговой аттестации
2025 года

Классные
руководители
Учителяпредметники

Классные
руководители

Более пристальное внимание
родителей к успеваемости детей.
Знакомство родителей с общей
картиной
успеваемости, повышение
родительской мотивации к контролю
за успеваемостью.
Исправление учениками
неудовлетворительных отметок,
нежелательных триместровых

Классные
руководители
Учителяпредметники

Повышение уровня знаний указанных
учащихся, ликвидация пробелов.

Администр
ация школы
Учителяпредметники
Администр
ация школы
Классные
руководите
ли

Более осмысленное представление
родителей о деятельности учителей,
проблемах учащихся.
Организация награждения и
поощрения как можно большего
числа учащихся за учебный год,
организация помощи для родителей в
проведении ГИА-2025.

План мероприятий по повышению объективности оценивания образовательных результатов
№

Мероприятия

Сроки
Разработка нормативной базы
1 Разработка
Сентябрь
плана
мероприятий,
направленного
на
обеспечение
объективности
результатов
знаний
обучающихся в процедуре ВПР и ГИА
2 Размещение информации на сайте
В течение года
школы по вопросам проведения ВПР,

Ответственные
Заместитель директора по УВР

Ответственный за ведение сайта

ГИА
1
2
3

4

5

1

2

3
4

Мониторинг качества образования
Анализ качества успеваемости по
Сентябрь
итогам 2023-2024 учебного года
Мониторинг динамики успеваемости
В течение года
обучающихся по учебным предметам
Анализ системы работы учителей по
владению эффективными формами,
В течение года
методами и приемами обучения
Исследования качества образования
В течение года
обучающихся (в рамках ВПР)
(по графику)
Проведение мониторинга качества
образования обучающихся с анализом
промежуточных результатов.
Проведение анализа результатов ВПР,
ГИА за 2023-2024 учебный год,
выявление слабых зон, планирование
работы по их устранению
Рассмотрение результатов внешних
оценочных процедур на педагогическом
совете с обсуждением
вопросов
объективности
проведения ГИА, ВПР, вопросов
подтверждения
результатов
промежуточной аттестации
Корректировка программы подготовки,
проведения
и
обеспечения
объективности оценочных процедур
Разработка планов индивидуальной
работы с детьми, показавшими низкие
результаты в ходе оценочных процедур
ВПР

По плану

Заместитель директора по УВР
Зам. директора по УВР, учителяпредметники
Зам. директора по УВР,
руководители ШМО
Администрация ОО.
Заместители директора по УВР,
руководители ШМО

Анализ результатов
Сентябрь - октябрь

Заместитель директора по УВР,
учителя-предметники
Заместитель директора по УВР

Сентябрь - октябрь

Заместитель директора по УВР
Сентябрь
Учителя-предметники
Сентябрь - октябрь
Работа с педагогами

1
2
3
4

5

6

7

8

Изучение нормативной документации по
исследованию качества образования
Контроль за полнотой и качеством
выполнения учебных программ
Контроль успеваемости
Организация
и
проведение
разъяснительной работы с педагогами по
вопросам повышения объективности
оценки образовательных результатов, по
структуре и содержанию проверочных
работ, системе оценивания
Проведение педагогических советов,
совещаний по повышению качества
образования
на
основе анализа
результатов процедур оценки качества
образования
Своевременное проведение коррекции
знаний
со
слабоуспевающими,
неуспевающими
и
обучающимися,
пропустившими занятия по болезни.
Персональный
контроль
за
деятельностью педагогов, обучающиеся,
которых
не
подтвердили
знания
по результатам ВПР и ГИА
в 2024 году
Оформление информационных стендов
для обучающихся и родителей по
регламенту проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Повышение квалификации педагогов по
объективной оценке образовательных
достижений обучающихся, по вопросам
экспертизы и оценки работ обучающихся
при
проведении
внешних
диагностических
процедур
(курсы,
вебинары, семинары)

Октябрь

Заместитель директора по УВР

По итогам четверти
По итогам четверти

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Администрация ОО.

В течение года

Учителя- предметники.
По плану

Систематически

Учителя – предметники.
Заместитель директора по УВР

В течение года

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

В течение года

Учителя- предметники.

9

9

10
11

12

13

14

Участие учителей - предметников в
вебинарах и семинарах по организации
оценочных процедур, ЕГЭ, ОГЭ, устного
собеседования в 9 классе, итогового
сочинения 11 класс, ВПР (разбор
типичных ошибок обучающихся).
Разъяснительная работа по организации
государственной
аттестации
для
обучающихся 9 и 11 - х классов
Проведение тренировочных работ
Ознакомление
с
методическими рекомендациями по
темам типичных ошибок, допущенных
на внешних оценочных
процедурах
Проведение
предметных
недель,
олимпиад конкурсов с целью повышения
мотивации учащихся к предметам.
Обновление банка контрольноизмерительных материалов для работы с
учащимися.
Контроль за проведением консультаций
для
обучающихся испытывающие трудности в
освоении основной образовательной
программы

В течение года

Учителя- предметники.

В течение года

Заместитель директора по УВР,
учителя - предметники

В течение года по утвержденному
графику

Заместитель директора по УВР
Учителя- предметники

В течение года

В течение года

Зам. директора по УВР,
руководители ШМО
Руководители ШМО.

Систематически
Заместитель директора по УВР
В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти