Программа Одаренные дети

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Великооктябрьская средняя
общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
На Педагогическом совете МБОУ
Великооктябрьская СОШ
Протокол № 1 от 28.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
от 28.08.2024 №
Директор ОО
Е.С. Мириуца_

Программа «Одаренные дети» на 2024-2027 годы

п. Великооктябрьский.

1. Паспорт программы
Наименование программы

«Одаренные дети»

Основания для разработки программы

-

Цель программы

Задачи программы

Закон
Российской
Федерации
«Об
образовании в РФ» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
- Государственная программа Российской
Федерации
«Развитие
образования»,
утвержденная Постановлением Правительства
РФ № 1642 от 26.12.2017.
Создание условий для выявления, поддержки,
обучения,
воспитания
и
развития
индивидуальных задатков одаренных детей в
школе, а также создании оптимальной среды,
способствующей
формированию
и
максимально полной реализации творческих
способностей в различных областях науки,
искусства и спорта.
.
обеспечение
условий
всестороннего
развития личности одаренного ребенка на
основе его интересов через творческую
созидательную
деятельность,
создание
благоприятной
социокультурной
среды,
культурно-информационного
пространства,
организацию индивидуальной деятельности с
одаренными детьми в базовых группах,
предоставление
возможности
для
продуктивной самореализации одаренных
детей
через
интеллектуально-творческие
мероприятия разного уровня;
•
адаптация
одаренных
детей
к
изменяющимся
социально-экономическим
условиям;
•
воспитание
уравновешенного
интеллигентного представителя общества,
который сможет реализовать свой потенциал,
исходя из своих интересов;
•
«конструирование
мотивов»,
формирование устойчивой мотивации на
учебную
деятельность
у
большинства
обучающихся,
стимулирование
познавательного интереса;
•
учет
индивидуальности
каждого
учащегося, выработка его индивидуальной
траектории развития, раскрытие творческого
потенциала;
•
разработка
системы
диагностики
одаренных
детей,
обеспечение
информационно-методического
и
программного
сопровождения,
кадровых
условий для работы с одаренными детьми;

• обеспечение нормативно-правовой базы,
позволяющей осуществлять эффективную
социально-педагогическую
работу
с
одаренными детьми.
Срок реализации программы

2024-2027 годы

Составители программы

Руководители школы

Исполнители

основных

программы
Соисполнители

мероприятий Руководители,
школы

педагогический

коллектив

Обучающиеся,
родители
(законные
представители) обучающихся
Ожидаемые
конечные
результаты - совершенствование системы работы с
программы
одаренными детьми (разработка и внедрение
новых путей выявления, поддержки и развития
одаренности для удовлетворения растущих
потребностей
одаренных
детей
и
увеличивающихся возможностей социума);
- увеличение
числа одаренных детей,
которым оказывается поддержка;
- создание индивидуальных образовательных
маршрутов;
- повышение профессиональной
компетентности педагогов (через повышение
квалификации) по работе с одаренными
детьми.
Система контроля исполнения программы
Контроль в рамках программы осуществляют
руководители школы. Вопросы исполнения
заслушиваются на заседаниях методического
совета, а также на педагогических советах,
родительских собраниях.

2. Актуальность проблемы
Успешность работы с одаренными детьми в школе во многом зависит от того, какая работа
проводится с обучающимися не только в среднем и старшем звене, но и в начальной школе.
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но
возможность творить - это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать.
Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления
способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой
восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая
потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда.
При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
•
потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
•
развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям,
изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст);
• познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования,

профессиональное определение (старший школьный возраст).
В целях решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:
•
определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития
одаренных детей (организация учебного процесса):
•
деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю,
развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую
ситуацию;
•
работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание
своего мнения, нестандартные задания;
•
выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей
обучающихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей
в олимпиадах, конкурсах;
обеспечение базового дополнительного образования:
работа внеурочной деятельности по предметам;
•
проведение общеразвивающих традиционных мероприятий школы;
•
школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса;
•
осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и поддержка
детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более углубленных индивидуальных
исследований, системное диагностирование педагого -психологом.
Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в
организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
•
между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию
одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им
предоставляются;
•
между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и
несоответствием общего уровня культуры. Разрешение вышеуказанных противоречий возможно
при комплексном и системном подходе к проблеме.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического
коллектива школы, родителей обучающихся и общественности к проблеме одаренности, поиска
дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в
деятельности школы. Реализация программы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту
деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

3. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы
Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку
не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый - более свободный, более
интеллектуальный и креативный образ мышления - будет являться залогом социального успеха
каждого, а значит, залогом процветания нации.
При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы
следующие концептуальные понятия:
Одаренная личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими
функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной,
академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).
Одаренность - совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально
успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких
перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически
обусловленный компонент способностей - «дар», в значительной мере определяющий как итог
развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет
его, либо помогает ему раскрыться.
Ведущим компонентом одаренности является мотивационный. Познавательная способность
занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой,

устойчивостью и действенностью.
Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных, состоит именно в
различии уровня силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню
мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая
порой более высокий уровень способностей.
При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве исходных
были использованы следующие концептуальные положения:
1.
Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные
возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и
своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен
педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте
рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.
2.
Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека
(А.М.Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого
потенциала, выражающийся, прежде всего в высокой познавательной и исследовательской
активности.
3.
Динамическая теория одаренности (Ю.Д.Бабаева), в которой акцентируется внимание,
во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых
- на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее
проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.
4.
Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И.Панов), одаренность в этом
случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека.
Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды
развивающего (творческого) типа.
Одаренность может проявляться:
• как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае
подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет
примерно 1-3% от общего числа таких детей;
• как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а
потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
• как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по
каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но
существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой
одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной
педагогики и психологии:
1.
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно
самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с
другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается
как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты
педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и
материальная база.
2.
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и
творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается
опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого
потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3.
Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития
личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности
одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения.
Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее
организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
3.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как

системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им
культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых
элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет
собой развитие самого ребенка и становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы
решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и
прогнозирование деятельности.

4. Стратегические направления программы
Психолого-педагогический отбор одаренных детей:
диагностика одаренных и мотивированных на обучение детей;
беседы с родителями одаренных детей.
Организация работы с одаренными обучающимися в рамках учебного процесса:
разработка индивидуальных планов (по заявлению родителей), а также индивидуальных
маршрутов работы с одаренными обучающимися;
•
организация работы с учетом предпрофильного и профильного обучения в10-11 классах.
3.
Организация работы с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности:
•
организация курсов внеурочной деятельности, направленных на поддержку обучающихся,
проявивших выдающиеся способности;
•
организация олимпиад по учебным предметам;
•
организация проектной и исследовательской деятельности;
•
организация экскурсий, поездок;
•
организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр и т.д.
1.
•
•
2.
•

5. Методическое обеспечение системы работы педагогов с одаренными
обучающимися в школе
Направление деятельности

Информационное обеспечение
(август-сентябрь)

Содержание
1.
Нормативно - правовое обеспечение Разработка
следующих положений:
1) О проведении школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников (далее - ВСОШ);
2)
О конкурсах, викторинах и т.д.;
2. Программное обеспечение (разработка программ
курсов внеурочной деятельности «Путь к Олимпу»)
3. Наличие комплекта информационно-методических
материалов (образовательные интернет-ресурсы для
подготовки к предметным олимпиадам (по предметам),
рекомендации педагога-психолога по развитию и
поддержке одаренных детей и детей с повышенной
мотивацией к обучению, публикации, списки
литературы по направлениям,

сбор информации о блогах педагогов, осуществляющих
подготовку обучающихся школы к различным этапам
ВСОШ, а также сообществ по подготовке, проведению
различных этапов ВСОШ).
4. Пополнение банка педагогической информации по
работе с одаренными детьми, в том числе ведение
электронного банка данных.
5. Составление списка олимпиад, конкурсов, в том
числе олимпиад I, II, III уровней, утвержденный
приказом Министерства просвещения.
6. Оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

1. Включение в план методической работы школы

Организационно-методическое
обеспечение (в течение года)

сопровождение (повышение квалификации) педагогов в
работе с одаренными детьми.
2. Вынесение вопросов по проблеме работы с
одаренными детьми на заседаниях методических
объединений, а также методическом совете.
3.
Консультирование
учителей
по
вопросам
выявления, поддержки, развитию обучающихся,
проявивших выдающиеся способности, в том числе по
организации научно-исследовательской работы с
обучающимися.
4. Повышение
квалификации
педагогов
через
прохождение курсов повышения квалификации, а также
участие в системе тематических семинаров.
5. Подбор диагностик для выявления одаренных детей,
типа одаренности.
6.
Организация конкурсов, викторин, игр.
7.
Внедрение
современных,
инновационных
технологий обучения в том числе дистанционных
8. Организация систематической консультационной
работы педагогов со способными обучающимися.
9. Проведение опроса среди обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
«Оценка
удовлетворенности системой работы по выявлению,
поддержке и развитию обучающихся, проявивших
выдающие способности в школе.
10. Мониторинг по работе с одаренными детьми, в том
числе по выявлению, поддержке и сопровождению
обучающихся, проявивших выдающиеся способности
(потенциальные призеры и победители различных
этапов ВСОШ).

11. Организация олимпиад по учебным предметам, в
том числе ВСОШ.
12
Разработка индивидуальных планов (по
заявлению родителей), а также индивидуальных маршрутов работы с одаренными
обучающимися.
13.
Организация Олимпиадной смены в период
летних каникул.
6. Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы
Форма

Задачи
Учет индивидуальных возможностей обучающихся.
Повышение степени самостоятельности обучающихся.
Факультативы (в рамках курсов
Расширение
познавательных
возможностей
внеурочной деятельности «Путь к
обучающихся.
Олимпу»)
Формирование навыков исследовательской, творческой
и проектной деятельности.
Развитие умений и навыков самостоятельного
Ученическая конференция (в рамках приобретения знаний на основе работы с научноежегодной школьной и
популярной, учебной и справочной литературой.
муниципальной научноОбобщение и систематизация знаний по учебным
исследовательской конференции
предметам.
«Везде исследуйте всечасно»)
Формирование
информационной
культуры
обучающихся.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Кружки,
секции
(в
рамках
Содействие в профессиональной ориентации, в том
дополнительного образования)
числе с использованием электронных ресурсов.
Самореализация учащихся во внеклассной работе.

7. Организация исследовательской работы обучающихся в школе
Классы

Этапы

1 - 4 классы

Подготовительный этап:
Формирование навыков научной
организации труда. Вовлечение в
активные формы познавательной
деятельности. Формирование
познавательного интереса.
Выявление способных
обучающихся

Виды работ
Формы:
Урок.
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа Олимпиады:
школьные, муниципальные,
региональные, федеральные (в
том числе дистанционные)
Проектная деятельность
Кружок
Секции

Творческий этап:
Совершенствование навыков
научной организации труда.
Формирование познавательного

Формы:
Урок.
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа. Олимпиады:
школьные,

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

интереса.
Творческое развитие обучающихся.
Индивидуальная работа со
муниципальные, региональные,
способными школьниками.
федеральные (в том числе ВСОШ,
олимпиады I, II, III уровня,
ВСОШ) Научноисследовательские конференции
(школьные, муниципальные,
Региональные).
Кружки, секции.
Формы:
Урок.
Внеурочная деятельность
Развивающий этап:
Внеклассная работа. Олимпиады:
Совершенствование навыков
школьные, муниципальные,
научной
региональные, федеральные (в
организации труда.
том числе ВСОШ, олимпиады I,
Развитие и расширение
II, III уровня, ВСОШ) Научнопознавательных интересов
исследовательские конференции
обучающихся.
(школьные, муниципальные,
Формирование исследовательских Региональные, федеральные,
навыков. Развитие
международные).
информационной культуры
Кружки, секции.
обучающихся.

Исследовательский этап:
Совершенствование
исследовательских навыков.
Совершенствование
информационной культуры
обучающихся.
Самостоятельное применение
обучающимися знаний умений и
навыков.

Формы:
Урок.
Внеурочная деятельность
Внеклассная работа. Олимпиады:
школьные, муниципальные,
региональные, федеральные (в
том числе ВСОШ, олимпиады I,
II, III уровня, ВСОШ) Научноисследовательские конференции
(школьные, муниципальные,
Региональные)
Кружки, секции.

8. План мероприятий (циклограмма) по вопросам организации системы работы по
обеспечению выявления, поддержке и сопровождения обучающихся, проявивших
выдающиеся способности, в т.ч. по организации и проведению особо значимых
мероприятий в области науки, культуры, спорта на 2024-2027 годы
Сроки
Вид деятельности
Мероприятия
Ответственные
проведения

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители
предметных ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители

Разработка
нормативно
правовой базы (приказ «О
проведении школьного этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников»,
а
также
о
различных
конкурсах,
викторинах и т.д.;
Формирование банка данных
одарённых школьников

Формирование банка олимпиад,
конференций и т.д., в которых
могут
принять
участие
одаренные дети

Организационная
работа

Размещение на школьном сайте
материалов
по
работе
с
одаренными детьми, в том числе
образовательных
интернетресурсов для подготовки к
предметным олимпиадам (по
предметам),
рекомендации
педагогапсихолога
по
развитию
и
поддержке
одаренных детей и детей с
повышенной
мотивацией
к
обучению,
сбор информации о блогах
педагогов,
осуществляющих
подготовку
обучающихся
школы к различным этапам
ВСОШ, а также сообществ по
подготовке,
проведению
различных этапов ВСОШ ).
Планирование и подготовка к
проведению школьного этапа
ВСОШ

Информирование обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) о наборах на
обучение на краткосрочные
курсы
на
базе
учебных
платформ

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители
предметных ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители
Августсентябрь

подготовка соответствую щих
приказов.

Методическая
работа

Работа с
педагогическим
коллективом

Разработка,
обсуждение
и
принятие плана работы с
одарёнными детьми (в рамках
Дорожной
карты
по
организации
работы
с
одаренными детьми
Разработка
и
утверждение
рабочих программ «Путь к
Олимпу»
Разработка
материалов
по
работе с одаренными детьми, в
том числе образовательных
интернетресурсов
для
подготовки
к
предметным
олимпиадам (по предметам),
Разработка
рекомендаций
педагогом-психологом
по
развитию
и
поддержке
одаренных детей и детей с
повышенной
мотивацией
к
обучению
Разработка блогов/сайтов
педагогов, осуществляющих
подготовку обучающихся
школы к различным этапам
ВСОШ

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители ШПО,
учителя предметники

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители

Определение
педагогов,
которые
пройдут
курсы
повышения квалификации, по
работе
с
одаренными
детьми/подготовке
к
олимпиадам
Планирование и подготовка к
проведению школьного этапа
ВСОШ

Работа с
обучающимися

Тестирование психологом
одаренных детей 4-11 кл, а
также проведение
психологической диагностики
обучающихся 1-4 классов и
вновь прибывших детей

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,

классные
руководители,
педагогпсихолог

Участие в школьных,
районных, региональных
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях

Работа с родителями
(законными
представителями)

Заместители
директора по УВР,
руководители
предметных кафедр,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер)

Поощрение
родителей
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)

Заместители
директора по УВР и
ВР

Формирование банка данных
одарённых школьников
Организация школьного этапа
ВСОШ

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители

Организационная
работа

Методическая
работа

Информирование обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) о наборах на
обучение на краткосрочные
программы на базе учебных
платформ
Повышение
квалификации
педагогов (в случае регистрации
на
курсы
повышения
квалификации)
Организация школьного этапа
ВСОШ,
подготовка
документации
(протоколы
работы жюри, утверждение и
результатов,
подготовка
к
награждению)
Оформление сайта по участию и
итогам участия в школьном
этапе ВСОШ

Октябрь

Классные
руководители,
учителяпредметники,
заместитель
директора
по УВР, методист

Составление
аналитической
справки по итогам школьного
этапа
Всероссийской
олимпиады школьников

Работа с
педагогическим
коллективом

Работа с
обучающимися

Организация участия
обучающихся в школьном
этапе ВСОШ, а также в иных
Интернет - олимпиадах,
конкурсах и т.д.

Заместители
директора по УВР и
ВР, учителяпредметники

Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях

Заместители
директора по УВР и
ВР, педагогпсихолог,
Учителяпредметники

Консультации по предметам для
подготовки к Всероссийской
олимпиаде школьников
Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер) Поощрение
Работа с родителями родителей (законных
представителей) одаренных
(законными
представителями)
детей
на уровне школы (вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)
Организация
муниципального этапа ВСОШ

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагогпсихолог

Организационная
работа

Методическая
работа

Информирование
обучающихся и родителей
(законных представителей) о
наборах на обучение на базе
учебных платформ
Повышение
квалификации
педагогов (в случае регистрации
на
курсы
повышения
квалификации)

Ноябрь

Заместитель
директора по УВР
Педагог- психолог
школы

Заместитель
директора по УВР,
руководители

ШПО

Разработка
методических
рекомендаций по развитию и
поддержке одаренных детей и
детей
с
повышенной
мотивацией к обучению (для
педагогов и родителей)
Проведение линейки успеха по
результатам школьного этапа
ВСОШ
(награждение,
подведение итогов)
Подготовка обучающихся к
муниципальному этапу
Всероссийской предметной
олимпиады школьников
Работа с
педагогическим
коллективом
Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях

Работа с
обучающимися

Участие в школьных,
районных, региональных,
всероссийских и
международных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях

Заместители
директора по УВР и
ВР, учителяпредметники

Заместители
директора по УВР и
ВР, учителяпредметники

Консультации по предметам для
подготовки к Всероссийской
олимпиаде школьников
Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер)
Просвещение
родителей
Работа с родителями (законных представителей) по
(законными
вопросу поддержки и развития
представителями) обучающихся,
проявивших
выдающие способности
Поощрение
родителей
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Организация
муниципального этапа ВСОШ
Оформление сайта по участию и
итогам
участия
в
муниципальном этапе ВСОШ
Составление
аналитической
справки
по
итогам
муниципального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Заместитель
директора по УВР,
методист, учителяпредметники

Организационная
работа

Информирование обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) о наборах на
обучение
по
учебным
программам
Методическая
работа

Работа с
педагогическим
коллективом

Повышение
квалификации
педагогов (в случае регистрации
на
курсы
повышения
квалификации)

Подготовка обучающихся к
муниципальному этапу
Всероссийской предметной
олимпиады школьников
Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях
Консультации по предметам для
подготовки к муниципальному
этапу ВСОШ

Работа с
обучающимися
Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях

Декабрь

Заместители
директора по УВР и
ВР, учителяпредметники

Руководители
шпо,
учителяпредметники,
заместителЬ
директора по
УВР, методист

Заместитель
директора по УВР,
учителяпредметники

Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
Работа с родителями
характер)
(законными
Поощрение
родителей
представителями)
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Формирование банка данных
одарённых школьников

Организационная
работа

Заместительдиректо
ра по УВР

Информирование обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) о наборах на
обучение

Методическая
работа

Работа с
педагогическим
коллективом

Работа с
обучающимися

Обеспечение
индивидуализации,
дифференциации
учебной
нагрузки,
обучающихся
в
зависимости от уровня развития
их
познавательной
сферы,
мыслительных процессов.
Организация участие
обучающихся в интернет олимпиадах, конкурсах.

Круглый стол: «Организация
работы с одаренными детьми
Консультации по предметам для
подготовки к региональному
этапу
Всероссийской
олимпиады школьников

Январь

Заместител
директора по УВР,
учителяпредметники

Заместители
директора по УВР и
ВР, педагогпсихолог и

Заместитель
директора по УВР,
учителяпредметники

Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях

Работа с родителями
(законными
представителями)

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер)

Поощрение
родителей
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)

Организационная
работа

Заместитель
директора по УВР

Изучение
и
обобщение
эффективного опыта работы
педагогов с одаренными
детьми
Осуществление
сравнительного анализа по
итогам учебной успеваемости
обучающихся на творческом
уровне

Заместители
директора по УВР и
ВР
Февраль

Работа с
педагогическим
коллективом
Работа с
обучающимися

Участие в районных и
областных смотрах, конкурсах
педагогов
Участие в региональном этапе
Всероссийской
олимпиады
школьников

Заместители
директора по УВР и
ВР
Заместитель
директора по

УВР, учителяпредметники

Участие учеников начальной
школы
(1-4
классы)
в
муниципальном
уровне
Региональной олимпиады по
математике
Консультации для подготовки
обучающихся к региональному
этапу
Всероссийской
олимпиады школьников

Работа с родителями
(законными
представителями)

Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер)

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Поощрение
родителей
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
случае необходимости)

Заместительдиректо
ра по УВР

Оформление сайта по участию и
итогам участия в региональном
этапе ВСОШ
Составление
аналитической
справки
по
итогам
регионального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников
Организационная
работа

Заместительдиректо
ра по УВР
Март
Информирование обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) о наборах на
обучение
на
учебных
платформах

Работа с
обучающимися

Участие в школьных,
районных, региональных, ,
конкурсах, соревнованиях

Классные
руководители,
учителяпредметники

Участие учеников начальной
школы
(1-4
классы)
в
муниципальном
уровне
Региональной олимпиады по
русскому языку

Работа с
обучающимися

Участие в школьных,
районных, региональных,
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях
Консультации для подготовки
обучающихся
к
заключительному
этапу
Всероссийской
олимпиады
школьников
Награждение победителей и
призёров муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Заместитель
директора по УВР,
методист

Награждение победителей и
призёров регионального этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Апрель
Поощрение
родителей
(законных
представителей)
одаренных детей на уровне
школы
(вручение
благодарственных
писем
в
Работа с родителями
случае необходимости)
(законными
представителями)

Организационная
работа

Консультирование родителей
(законных представителей)
талантливых и одарённых
обучающихся (заявительный
характер)
Проведение
опроса
среди
обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
«Оценка
удовлетворенности
системой работы по выявлению,
поддержке
и
развитию
обучающихся,
проявивших
выдающиеся способности

Заместители
директора по УВР и
ВР,
руководители ШПО,
учителя предметники,
классные
руководители,
педагог- психолог

Заместители
директора по УВР и
ВР

Выдающиеся способности
Формирование банка данных
одаренных школьников
Участие в церемонии
награждения одаренных детей
Подготовка списков одаренных
детей для участия в летних
лагерях «Патриот», «Лагере
актива» и др.

Методическая
работа

Работа с
педагогическим
коллективом

Мониторинг системы работы с
одаренными детьми.
Подведение итогов работы с
одарёнными детьми
Планирование
работы
с
одарёнными
детьми
на
следующий год
Анализ работы учителей
начальных классов с
одаренными обучающимися
(преемственность) на
методсовете

Анализ работы с одаренными
обучающимися
средней
и
старшей школы (5-11 классы),
перспективы работы на
следующий учебный год
коллективом
Формирование
списка
педагогов-наставников
для
проведения занятий

Разработка
методических
материалов с использованием
заданий
прошлых
лет
муниципального
и
регионального этапов ВСОШ

Май

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители

Заместители
директора по УВР и
ВР

Методист,
руководители ШПО

9. Организация и функциональное обеспечение программы
Общее руководство разработкой и реализацией программы осуществляет
директор школы;
2.
Обеспечивают реализацию программы заместители директора:
организация;
координация;
контроль.
3.
Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными
детьми:
организация и проведениезанятий с одарёнными детьми.
разработка рабочих программ для работы с одарёнными детьми;
мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;
подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного,
муниципального,
регионального уровня.
контроль выполнения рабочих программ и их практической части;
подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с
одарёнными
детьми.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».