Отчет о самообследовании школы за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа
Фировского района Тверской области
(МБОУ Великооктябрьская СОШ)

07 апреля 2023 года

Отчет о результатах самообследования
за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Великооктябрьская
средняя
общеобразовательная школа
Руководитель
Директор Мириуца Елена Сергеевна
Адрес организации
172715 Тверская область, Фировский район,
пос. Великооктябрьский, ул. Школьная, д. 17
Телефон, факс
8-48-239-4-14-41
Адрес электронной почты
shkola-v-oktyabr@mail.ru
Учредитель
Отдел
образования
Администрации
Фировского района
Дата создания
1939 год
Лицензия
на
образовательную От 30.11.2017 Серия 69 Л 01 № 0022130
деятельность
бессрочно
Лицензия
на
осуществление От 30.11.2017 Серия 69 Л 01 № 0002130
образовательной
деятельности
по Бессрочно
подвидам
дополнительного
образования детей и взрослых
Свидетельство
о
государственной От 06.10.2015 Серия 69А01 № 0000521 Срок
аккредитации
действия до 19.04.2023 года
МБОУ Великооктябрьская СОШ (далее - Школа) расположена в поселке
городского типа Великооктябрьский. Большинство семей обучающихся проживают в
пятиэтажных домах типовой застройки, часть – в частном секторе, а также - в
близлежащих деревнях. Организован подвоз детей школьными автобусами.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников и учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений.
Совет школы
Рассматривает вопросы:
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
- учителей гуманитарного цикла;
- учителей естественных дисциплин;
- учителей математики;
- учителей начальных классов.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов –
на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 45
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа начального общего 51
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего 104
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Основная образовательная программа основного общего 26
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная
образовательная
программа
среднего
общего 26
образования
по
ФГОС
среднего
общего
образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 252
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:













основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ Великооктябрьская СОШ разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ Великооктябрьской СОШ
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ Великооктябрьская СОШ приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-8-х классах. Школа разработала и приняла
на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ Великооктябрьская
СОШ осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:

1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ
Великооктябрьская СОШ выполнены на 69 процентов.Работа в данном
направлении продолжается.
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля.
Обществоведческий, химико- биологический и физико-математический профили. В
2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы снова 3 профиля. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной
мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х
классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся
по
профилю в 2021/22 профилю в 2022/23
учебном году
учебном году

Физикоматематический

Математика.
Физика.

2

5

Химикобиологический

Биология.
Химия

1

11

Обществоведческий

История.
Литература

6

10

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 8.1).

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:


с тяжелыми нарушениями речи – 4 (0,15%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Организовано инклюзивное образование и обучение на дому детей данной
категории:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ .
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний
лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:



фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;



формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с Программой
воспитания. Разработан календарный план воспитательной работы.
В рамках воспитательной работы школа реализует проекты Общероссийской
общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение
школьников», является первичным отделением РДШ,
всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Также, в
школе функционирует объединение волонтеров.
Программа воспитания учитывает многонациональный состав семей
обучающихся. Для удовлетворения потребностей учеников в расширении социальных
связей активно используем онлайн-платформы и ресурсы: «Электронный дневник и
журнал», «Учи.ру», «Российская электронная школа». Различная информация для
обучающихся, педагогов, родителей и законных представителей публикуется на
официальном сайте МБОУ Великооктябрьская СОШ - https://school-voktyabr.nubex.ru/
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
Инвариантные модули: «Урочная деятельность», «Классное руководство»,
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия»,
«Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на
уровнях основного общего и среднего общего образования).
Вариативные
модули:
«Дополнительное
образование»,
«Ключевые
общешкольные дела», «Детские общественные организации», «Школьные медиа»,
«Школьный спортивный клуб».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:




коллективные школьные дела;
акции;
квесты.
Стержнем плана воспитательной работы МБОУ Великооктябрьская СОШ
являются основные школьные дела: торжественная линейка, посвящённая Дню
Знаний, День памяти жертв Беслана, Месячник безопасности, День учителя,
День самоуправления, акция «Учителями славится Россия», реализация проекта
«Выборы доступны всем», День матери, День памяти жертв политических

репрессий, новогодние мероприятия, акция «Блокадный хлеб», Декада
Мужества,
отборочный тур Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика», Месячник гражданского и патриотического воспитания, Неделя
детской и юношеской книги, День Земли, спортивные соревнования между
обучающимися по волейболу, пионерболу, баскетболу, по стрельбе, военнопатриотическая игра «Цнинский рубеж», Гагаринский урок, Пост №1, акция
«Обелиск», акция «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Георгиевская
ленточка»,
торжественная линейка «Последний звонок», классные и
общешкольные походы, Дни здоровья, выпускной вечер.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, окружающий мир, обществознание,
история, ОРКСЭ, ОДНКНР
 в рамках
модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам с выносом флага РФ и
исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы из представителей Юнармейского отряда;

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022
году.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 100 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 10 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:
социально-педагогическое («Я – патриот», «Практическая биология»,
«Великооктябрьское школьное телевидение»)
 художественное («Основы дизайна», «Звонкие голоса», «Театральная арт
студия «Спектр»)






физкультурно-спортивное («Школа мяча», «Волейбол»)
естественно-научное («Шахматы»)
туристско-краеведческое («Школьный музей»)

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 11 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:






социально-педагогическое («Я – патриот», «Практическая биология»,
«Великооктябрьское школьное телевидение»)
художественное («Основы дизайна», «Звонкие голоса», «Театр в школе»)
физкультурно-спортивное («Школа мяча», «Волейбол»)
естественно-научное («Шахматы», «3D- прототипирование»)
туристско-краеведческое («Школьный музей»)

В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022
года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия
«Театр в школе»». Разработана программа дополнительного образования «Театр в
школе». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Романова Анастасия Андреевна. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 15
обучающихся 5 классов.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «Виктория». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:



“Волейбол»
«Школа мяча»

Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:

№
Мероприятие
п/п

Место
проведения

Дата
Количество
проведения участников

1

Соревнование по мини- Школьная
футболу среди обучающихся площадка
5–8-х классов «Серебряный
мяч»

13.09- 15.09 Обучающиеся 5–8-х
2022
классов, 60 челове,
6 команд

2

«Веселые старты» среди Спортивный
обучающихся 2-4 классов, зал
школьный этап

19.10.2022

3

Первенство по волейболу Спортивный
среди обучающихся 8-11 зал
классов

16.11, 17.11 Обучающиеся 8–11-х
2022
классов, 36 человек
6 команд

79
человек,
обучающиеся
2-4
классов

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 5%.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Великооктябрьская СОШ в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 .
Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на год;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
 разместила на сайте МБОУ Великооктябрьская
СОШ необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.

Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 11-х
классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35
минут
(сентябрь–
декабрь);
 40
минут
(январь–май)


2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
264
(для 2021/22), в том числе:
1

2

– начальная школа

105

– основная школа

148

– средняя школа

11

Количество обучающихся, оставленных на повторное –

обучение:

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

-

В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Успевают на
Не успевают
в том числе:

Классы

1а
1б
2
3а
3б
4
5
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10
11

Аттестовано

0
0
14
15
16
19
20
16
12
17
16
13
12
19
21
10
2

«4» и
«5»

в том
числе
на «5»

9
12
5
8
7
9
3
5
2
5
1
5
7
7
2

2
3
1
1
2
3
1
0
0
1
0
1
0
1
1

Процент
успевающих
на
«4» и «5»

всего

переведены
условно

оставлены
на
повторное
обучение

64
80
30
44
35
56
25
29
13
38
8
26
33
70
100

2
0
0
1
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0

2
1
1
-

1
0
-

переведены
на
обучение по
адаптированным
программмам
по
ИУП
(рекоменда
ция ПМПК)

1
-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего ,
основного общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и «5»
остался на прежнем уровне.
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

40

2

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 40
собеседование/сочинение

2

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

40

2

Количество обучающихся,
промежуточной аттестации

сдававших

ГИА

Количество обучающихся, получивших аттестат

в

форме 0
40

0
2

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в
МБОУ
Великооктябрьской
СОШ в
очном
формате.
В
итоговом
собеседовании приняли участие 40 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году 40 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.

Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

20

65

3,7

100

Биология

3

30

3,1

100

20

40

4,1

100

Физика

2

100

4

100

География

18

72

4,1

100

Химия

4

100

4,5

100

Информатика
ИКТ

и

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек,
что составило 0,03 процентов от общей численности выпускников.
ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 85
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (85 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 2 выпускника. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
2
базовом уровне
Средний балл

4,5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
1
отметку «5» по пятибалльной системе

Процент обучающихся, получивших
отметку «5» по пятибалльной системе

высокие

баллы,

50

ЕГЭ по русскому языку сдавали 2 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2 обучающихся (100%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

2

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

4,5

Средний тестовый балл

74

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали литературу.
Из 2 обучающихся предмет выбрали 2 человека (100%). Химию и биологию – 1 (50%).
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

2

100

74

100

(базовый 2

100

4,5

100

Математика
уровень)
Химия

1

0

30

0

Биология

1

100

49

100

Обществознание

1

100

66

100

Литература

1

100

73

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам, кроме химии.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 4,5, по русскому языку – 74.

4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек
(0,03%).
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали незначительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в
5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 15
процента обучающихся, по математике – 10 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильный объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 45
процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 47 процентов в 2021/22 году.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах муниципального и регионального уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Поступили в учреждения СПО
Поступили в учреждения НПО
Поступили на работу и не продолжают
обучение
Другое

22
3
0
0

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2022 году увеличилосьчисло выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Великооктябрьской СОШ в
2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и
2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями
Великооктябрьской СОШ являются:

оценочной

деятельности

в

МБОУ

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы поселка.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 186 респондент
(70% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2022 года.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



работать

в

На период самообследования в Школе работают 28 педагога, из них 20 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и
обучается в педагогическом университете.
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 18 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно
улучшились: все педагоги прошли курсы повышения квалификации
по
совершенствованию ИКТ-компетенций, и прошли обучение по обновленным ФГОС2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
Великооктябрьской СОШ включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и

организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения
квалификации педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ Великооктябрьской СОШ для внедрения
требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества
и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Великооктябрьской СОШ на 2023-й
год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ Великооктябрьской СОШ составляет 67 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:











лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
столярная мастерская;
кабинет домоводства
Точка роста
Дополнительные места по доп.образованию
2 3д принтера сканеры
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован «Лазерным тиром» и др.).

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка
для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ Великооктябрьской СОШ
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100
процентов в отличие от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.



При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
чем административно-управленческой командой МБОУ Великооктябрьской СОШ
принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив
развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

256

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования

96

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе основного общего образования

133

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

27

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

85(42%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,5

Средний балл
математике

по балл

4,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

4,5

Средний балл
математике

4

ГИА

ЕГЭ

выпускников

выпускников

9-го

11-го

класса

класса

по балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

1 (0,013%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

45 (18%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек

100 (11%)

профильного
обучающихся

обучения

от

общей

численности (процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

28

в

том

числе человек

− с высшим образованием

15

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

17

−
средним
образованием

9

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

30 (58%)

− с высшей

6 (21%)

− первой

7(25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

3 (10%)

− больше 30 лет

18 (64%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

3 (10%)

− от 55 лет

7(25%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

35 (73%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

90

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

256 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

22

системы

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ Великооктябрьская СОШ приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от

31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1- 9-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти