Программа ПО Вожатый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Великооктябрьская средняя
общеобразовательная школа

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

Основная программа профессионального обучения.
Программа профессиональной подготовки по
должности служащего 20434
«Вожатый»

2024 год

I

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Основная программа профессионального обучения профессиональной подготовки по
должности 20434 «Вожатый» ( далее Программа) разработана в соответствии с
требованиями:
•
•

•
•

•

Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«:ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения”
Приказ Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. № 534 “Об утверждении Перечня профессий
рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение”
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» , утвержденного
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26августа 2010 г. №761н.
Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского
коллектива» от 25.12. 2018г. №840н.
Связь программы профессионального обучения с требованиями профессионального стандарта
"Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)"
Наименование
программы

«ВОЖАТЫЙ»

Наименование
профессионального
стандарта

Специалист, участвующий в
организации деятельности детского
коллектива (вожатый)

Код

Код 20434 Вожатый

Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха
детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива,
планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.
Содержание Программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими
программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации
Программы, системой оценки результатов освоения Программы, учебно-методическими материалами,
обеспечивающими реализацию Программы.
Учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение
учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Рабочие программы учебных предметов раскрывают последовательность изучения разделов и тем, а
также распределение учебных часов по разделам и темам.
Условия реализации Программы составляют материально-техническую базу МБОУ Великооктябрьской
СОШ, и содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материальнотехнические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Программы.
Цель образовательной программа - обеспечить теоретическую и практическую подготовку
слушателя к работе вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их
оздоровления, направленной на создание воспитательной среды, способствующей личностному развитию
подросткового поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции

и ответственного отношения к себе и обществу:
Согласно нормативным документам настоящая Программа профессионального обучения представляет
собой базовый уровень подготовки вожатых. Программа предусматривает достаточный для формирования,
закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики. Программа имеет практикоориентированную направленность и предусматривает формирование профессиональных компетенций,
необходимых для организации деятельности будущих вожатых в условиях загородного оздоровительного
лагеря, лагеря дневного пребывания.
Программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной
подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых
невозможно или затруднительно освоение образовательных программ слушателя с ограниченными
возможностями здоровья.
Программа адресована слушателям, имеющим основное общее образование.
Форма обучения по программе: очная.
Срок обучения: 2 года, 68 часов.
При этом график занятий является гибким и вариативным и составляется индивидуально под каждую
группу слушателей.
По окончании курса слушатели, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают
квалификацию по должности служащего «Вожатый», что подтверждается свидетельством (о профессии
рабочего, должности служащего).
Образцы выдаваемого свидетельства, порядок заполнения и выдачи образовательная организация
устанавливает самостоятельно.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы
профессионального обучения и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, выдается справка, об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому МОУ «СШ № 1 имени В.А. Федорова»
2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебные предметы
Количество часов
Всего

1. Теоретический цикл

Всего

Теоретические

Практические

занятия

занятия
3

1.1 Нормативно - правовые
деятельности вожатого

основы 2

2

1.2 Психолого-педагогические
деятельности вожатого

основы 23

25

1.3
Основы
безопасности 3
жизнедеятельности детского коллектива

2

1.4 Методические основы работы вожатого

3

4

1

1

Практический цикл
Учебная практика

10

10

Производственная практика

24

24

Итоговая аттестация
Квалификационный экзамен
Итого

2
68

1
11

1
23

3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ Рабочая программа учебного предмета
«Нормативно - правовые основы деятельности вожатого»
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Всего
2
1. Обзор действующего законодательства в
сфере образования
2.Сфера профессиональной деятельности 2
вожатого.

Теоретические

Практические

занятия
2

занятия

2

Раздел 1. Законодательство в сфере образования
1.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в
области образования:
•
Федеральный закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о
правах ребенка,
•
ФГОС как совокупность требований в решении задач модернизации российского
образования.
•
Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.
•
Охрана прав и защита интересов детей.
•. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.
•
Права и обязанности родителей, законных представителей

Раздел 2. Сфера профессиональней деятельности вожатого
•
Должностные обязанности вожатого согласно «Квалификационных характеристик
должностей работников образования» Единого квалификационного справочника.
•
Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений.
•
Обязанности и ответственность обучающихся и работников.
•Меры дисциплинарною взыскания.
Рабочая программа учебного предмета «Психолого-педагогические основы деятельности
вожатого»
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего

1. Педагогика как наука о воспитании.
Общие основы педагогики
2. Основы возрастной психологии

Теоретические

Практические

Всего
13

занятия
13

занятия

10

10

Раздел 1. Педагогика как наука о воспитании.
•
Педагогика как наука о воспитании.
•
Общие основы педагогики.
•
Понятие о педагогических ценностях.
•
Педагогические принципы и правила.
•
Связь педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы Методы
осуществления педагогического процесса: словесные, наглядные, практические методы обучения и
воспитания
Раздел 2. Основы возрастной психологии
•
Возрастная периодизация
•
Изменение ребенка в процессе развития
•
Индивидуальное и общее развитие ребенка.
•Взаимосвязь воспитания и развития
•
Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп
•Межличностные отношения педагогов с обучающимися •Совместная
деятельность: условия развития, конфликт
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности детского
коллектива»
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Всего
1
2.Требования к соблюдению санитарных 1
норм
1. Основы безопасности

3. Оказание первой помощи

1

Теоретические

Практические

занятия
1
1

занятия

1

5

Раздел 1
•
Организация пребывания ребенка в лагере.
•
Общие меры безопасности.
•
Меры пожарной безопасности (в здании, в лесу)
•Безопасное передвижение в транспорте.
•
Правила проведения купания, туристических походов, экскурсий и спортивных
мероприятий.
Раздел 2
•
Требования к соблюдению сани тарных норм.
•
Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня: подъем, зарядка, тихий час, отбой.
•
Организация питания.
•
Организация дней заезда, выезда и посещения родителей.
Раздел 3
•
Солнечный удар (потеря сознания)
•
Остановка кровотечений при порезе
•
Обработка раны
•
Первая помощь при переломе и вывихе конечностей
•
Искусственное дыхание
Рабочая программа учебного предмета «Методические основы работы вожатого»
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретические

Практические

занятия
1

занятия

1.Практическая подготовка вожатого

Всего
1

2. Игра как вид деятельности

1

1

3. Отрядная работа

1

1

4. Разработка мероприятий

1

1

Раздел 1.
•Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену.
•
Учет специфики программы смены, категории участников, их возрастных особенностей.
Разработка плана: цели, задачи, принципы планирования, приемы оформления.
•
Личный план вожатого.
•
Подготовка методических материалов.
•
Методическая копилка вожатого: цель, задачи, структура, содержание.
•
Анализ итогов дня и проблемных ситуаций.
•
Методы организации обратной связи.
Раздел 2.

6

•
•
•
•
•

Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка.
Правила организации и гр.
Требования к организации игр.
Виды игр и особенности их проведения.
Игровое конструирование.

-

.

Раздел 3.
• Отрядная работа с детьми.
• Формы и методы работы с детьми.
• Художественное оформление отрядных дел.
• Отрядный уголок: цели, задачи, виды, порядок оформления, основные требования. Эмблема, девиз.
• Коллективное творческое дело: понятие и особенности организации.
• Виды КТД. Цели отрядных КТД.
• Методика организации и проведения отрядных дел.
•Основы сценического мастерства. Культура работы на сцене и в зале.
Раздел 4.
• Разработка мероприятий смены.
• Правила оформления документов.
• Понятие «сценарный план».
• Форма сценарного плана.
• Режиссура мероприятий: определение темы, художественная идея и ее развитие, пути воплощения
режиссерского замысла, структура сценария, организационное обеспечение мероприятия.
Учебная практика
Основная цель учебной практики - получение первичных профессиональных умений и навыков;
систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного
процесса; выработка умений применять полущенные практические навыки при решении конкретных вопросов;
приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Учебная практика предполагает инструктивные уроки (5 инструктива по 1 часу каждый), на которые
распространяется отдельная программа (классный час, школьное мероприятие, поход, экскурсия) включающая
те или иные темы учебного курса, согласно учебного плана.
Производственная практика
Целью производственной практики является формирование готовности к практической работе по
должности 20434 «Вожатый» по участию в организации деятельности временного детского коллектива.
Прохождение производственной практики влагерь дневного пребывания при школе.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выпускник, освоивший программу, должен обладать знаниями, умениями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
1. Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы,
7

подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством
педагогического работника
Трудовые
действия
Планирование деятельности временного детского коллектива (группы,
подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в
соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с
ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных
мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении,
объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие,
поддержание комфортного эмоционального состояния
Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей
и их оздоровления
Необходимые
умения

Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива
(группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы
организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей
Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во
временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении),
направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание
комфортного эмоционального состояния
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток,
соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления,
погодные условия, условия безопасности)
Информировать участников временного детского коллектива (группы,
подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий
организации отдыха детей и их оздоровления

Необходимые
знания

Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав
ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их
оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных
организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту
персональных данных
Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления
Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы,
подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха
детей и их оздоровления

8

Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском
коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на
формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного
эмоционального состояния.
Возрастные особенности детей
Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей
и их оздоровления
2. Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании,
развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под
руководством педагогического работника
Трудовые
действия
Информирование обучающихся о возможности создания и участия в
деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения
обучающихся
Проведение под руководством педагогического работника организационных
сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского
коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его
деятельности
Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы,
подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах,
направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего
детского коллектива в целом
Необходимые
умения

Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности
детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) с учетом мнения обучающихся

Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и
игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы,
подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток,
соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия
безопасности)
Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в
конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных
участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
в целом ^

Необходимые
знания

Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской
Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность
детских общественных объединений

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на
базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение)
Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского
коллектива
Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр,
направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы,
подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
Основные направления деятельности детских и молодежных общественных
организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания
детей и молодежи
5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивается учебно-методическим, информационным и материальнотехническим
обеспечением по всем учебным дисциплинам программы. Реализация ОППО обеспечивает доступ
каждого слушателя к базам электронных данных в ОО, учебнометодическим ресурсам, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам по полному перечню
дисциплин.
Материально-технические условия реализации образовательной программы
Основная литература
1. Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского
коллектива» от 25.12. 2018г. №840 н.
2. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р., Теория и методика работы вожатого в детском лагере: учебнометодическое пособие / Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2023 (на электронном ностителе)
3. Хомутникова Е.А. Основы вожатской деятельности: учебное пособие /Е.А. Хомутникова, А.А.
Бороздина - Курган: Изд-во Курганского гос. универ-та, 2023 (на электронном носителе)
Средства обеспечения
Перечень оборудования учебного кабинета.
Для осуществления образовательного процесса в МОУ «СШ №1 имени В.А. Федорова» следующая
материально-техническая база:
Оборудованная аудитория• Экран - 1
• Проектор - 1
• Ноутбук - 1
• МФУ - 1
• Столы ученические - 15
• Стулья ученические - 30
• Стол учительский - 1
• Стул - 1
• Доска - 1.
10

Организационно-педагогические условия:
Реализацию Программы обеспечивают:
Учитель. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению
подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
(Выписка из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N
761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования ")
6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание текущего и промежуточного контроля
Проверка качества усвоения учебного материала проводится путем проведения контроля
промежуточных результатов усвоения знаний:
• оперативного контроля (5-6 тестовых вопросов за 5 минут до конца занятия);
• тестовых заданий по окончанию каждой темы или раздела;
•экспресс-опрос по окончанию каждого раздела;
• контрольной самостоятельной работы, состоящей из ответов на вопросы и решения ряда психологопедагогических задач;
Материалы для проведения итоговой аттестации
Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного
экзамена. Квалификационный экзамен состоит из двух частей и включает в себя практическую
квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
Итоговая аттестация
Теоретическая часть:
1.
Детский оздоровительный лагерь это 2.
Критерии определения эффективности процесса социализации ребёнка в условиях детского
оздоровительного центра:
A)
Ценностно-ориентационный Б)
Коммуникативный
B) ______________________ Познавательнопреобразовательный Г) Научнообразовательный Уберите лишнее, ответ:
3.
Под социальной значимостью ребёнка, понимается его стремление к . . . . ?
A)
Самореализации
Б) Общению
B)
Лидирующей позиции в обществе
Г) Отстранению от общей позиции
4.
Сколько дней длится летняя оздоровительная смена?
A)
24 Б) 14
B)
12 Г) 21
11

5.
Это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит
легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что
они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами,
заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой.
A)
Подготовительный этап
Б) Оргпериод
B)
Основной период 35
Г) Заключительный период
6.
Роль вожатого на этом этапе усиливается, он снова становится главным организатором
жизнедеятельности в отряде.
A)
Подготовительный этап
Б) Оргпериод
B)
Основной период
Г) Заключительный период
7.
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным
стремлением к активной практической деятельности.
A)
7-8 лет
Б) 9-10 лет
B)
11 -13
лет Г) 15-16 лет
8.
Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Формируются привычки Характер к этому
возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.
A)
7-8 лет
Б) 9-10 лет
B)
11 -15
лет Г) 16-17 лет
9.
Как необходимо действовать вожатому в отношении ребенка младшего возраста (6-8 лет), если
он раздражителен, тоскует по дому и постоянно плачет? Выберите один ответ.
A)
Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания
Б) Не оставлять одного в темноте
B)
Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок
почувствовал себя нужным в новом коллектив
10. Выберите характеристики, не относящиеся к возрасту 13 -15 лет, проявляемые в ДОЛ Выберите
один ответ.
А) умеют отстаивать свою точку зрения
Б) больше говорят, чем делают; если делают, то, в основном, напоказ
В) «отрыв по максимуму» в лагере Г) сложность взаимоотношений между
полами
11.
Как должна быть организована дисциплина в первые дни в отряде для обеспечения успешного
взаимодействия вожатого и ребенка? Выберите один ответ.
A)
Если ребята что-либо выполнят, сделают, то и вожатый выполнит свое обещание Верно
Б) «В ежовых рукавицах, чтобы дети не сели на шею»
B)
Крепкая, сознательная дисциплина
Г) Дисциплина внешняя, связанная с подавлением или подкупом
12

12.
Выделите характеристики, отражающие особенности временного объединения Выберите по
крайней мере один ответ:
A)
референтность членов объединения, высокий уровень сплоченности Неверно Б) автономность
существования Верно
B)
размеренный ритм деятельности и коммуникаций Неверно Г) кратковременность
существования Верно
Д) сборность состава
13.
Какие из перечисленных признаков НЕ относятся к феномену «детский лагерь»?: Выберите
один ответ.
A)
. преемственность
Б). романтика приключений
B)
. атмосфера творчества
Г). временный детский коллектив Д). позитивные межличностные отношения Е). живое общение Ж).
уход от реальности Верно З). свобода от школы и родителей
14.
Детская группа:
A)
Ассоциация Б) конгломерат
B)
автономия Г) Ассоциация Д) Корпорация Е) Коллектив
Расставьте в правильном хронологическом порядке, согласно логике развития коллектива Ответ:
15. Особенности ВДК:
A)
Повышенная коммуникативность
Б) Четко обозначенная функциональность
B)
Разобщённость
Г) Не имеет общих интересов
Д) Функциональность выстраивается под каждого индивидуально и может меняться в ходе развития
смены

13

Выберите один или несколько вариантов ответа.
Шкала оценивания
Результат (сумма баллов)

Качественная оценка результатов экзамена
Оценка

Вербальный аналог

15-14

5

отлично

13-11

4

хорошо

10-8

3

удовлетворительно

7-0

2

неудовлетворительно

Практическая квалификационная работа в форме защиты портфолио Структура
портфолио:
I.
Работа с органами самоуправления отряда (организация коллективной творческой жизни
вотряде: работа с микро коллективом (звеном, экипажем, группой, бригадой), совет дела, творческая
группа, совет командиров (командир микро коллектива, командир отряда, дежурный командир).
II.
Коллективные творческие дела - КТД
1.
КТД организаторские.
2.
КТД познавательные.
3.
КТД военно-спортивные.
4.
КТД спортивные.
5.
КТД культурологические.
III.
Игры с отрядом
1 .Игры в автобусе, поезде.
2.
Игры на плохую погоду. Игры в помещении.
3.
Игры на воздухе. Игры на прогулке.
4.
Игры с залом.
5.
Длительная игра на смену.
IV.
Песни
1.
Песни строевые.
2.
Песни спортивные.
3.
Песни о дружбе.
4.
Песня - гимн отряда.
5.
Песни у костра.
6.
Хорошие песни.
V.
Речёвки, кричалки.
Критерии оценивании портфолио
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования, предъявляемые к практическому заданию;
емко и логично изложены необходимые сведения, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему
оформлению.
Оценка «хорошо»: основные требования к выполнению практического задания учтены, но при этом
допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая
последовательность; не выдержан объём; имеются упущения в
оформлении.
. Оценка «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований к выполнению

практического задания. В частности, материал представлен лишь частично; допущены фактические ошибки в
содержании.
Оценка «неудовлетворительно»:
практическое
задание
не
выполнено, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по должности вожатый
что подтверждается документом о квалификации.
Образцы выдаваемого свидетельства, порядок заполнения и выдачи МОУ «Средняя школа №16»
устанавливает самостоятельно.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального
обучения и (или) отчисленным из образовательной организации выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические материалы представлены;
программой;
образовательной Программой;
материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».