Положение об организации внеурочной деятельности

Принято

Утверждаю

Педагогическим Советом

Директор школы:__________Мириуца Е.С.

МБОУ Великооктябрьская СОШ

Приказ №_____ от______________20______г.

Протокол №______ от_____________

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
В МБОУ Великооктябрьская СОШ

1. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации
внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано
с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на
реализацию
основных
образовательных
программ
в
МБОУ
Великооктябрьская СОШ.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», Федеральным государственным образовательным
стандартом ООО Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г
№1897, письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296
«Об
организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального государственного стандарта общего образования».
1.3. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность
обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО, представляющая собой
неотъемлемую часть образовательной деятельности в образовательной
организации (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной
системы обучения, направленная на выявление и развитие способностей
обучающихся, достижение планируемых результатов ООП НОО, ООП ООО.
1.4. Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению
планируемых результатов, направленных на формирование представлений о
гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и
этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду,
жизни, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

1.5. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей
обучающихся
образовательной
организации
путем
предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
детей.
1.6. Время, отведенное на внеурочную деятельность, может составлять не
более 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.7. Внеурочная деятельность может быть использована на ведение учебных
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
1.8 При организации внеурочной деятельности школа может реализовывать
часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время.

2. Цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является:
Содействие
в
обеспечении
достижения
планируемых результатов обучающихся определенных ФГОС НОО и
ФГОС ООО;
 создание условий для раскрытия и развития творческих способностей,
гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации
потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
культурном и физическом развитии.
2.2 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей, проведение культурно-массовых,
спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий,
организацию
социально-психологической
поддержки
участников
образовательного процесса, организацию работы по пропаганде здорового
образа жизни, развитие системы информационного обеспечения
обучающегося.


2.3. Внеурочная деятельность направлена на решение задач:






обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
создать условия для преемственности в обучении, воспитании и развитии
при переходе с уровня НОО на уровень ООО;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной
деятельности определяются
образовательной организацией в соответствии с ООП НОО, ООП ООО.
Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить
достижение планируемых результатов обучающихся.
3.2. МБОУ Великооктябрьская СОШ самостоятельно разрабатывает и
утверждает виды внеурочной деятельности
по следующим направлениям:
художественно-эстетическое
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное
 спортивно-оздоровительное
 духовно-нравственное
 социальное
по видам:


игровая
 познавательная
o досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)
o проблемно-ценностное общение
o художественное творчество
o социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая
деятельность)
o спортивно-оздоровительная деятельность.
o туристско-краеведческая деятельность.
по формам:










секции
экскурсии
кружки
конкурсы
викторины
соревнования
акции

Выбор форм проведения занятий внеурочной деятельности связан с
реализацией деятельностного подхода, формированием у обучающихся
разных групп УУД. При этом учитывается количество аудиторных занятий
(теоретических и практических) и занятий, проводимых в двигательном
режиме на свежем воздухе. Каждый обучающийся имеет право заниматься в
объединениях разной направленности, изменять направление обучения, а
также имеет право отказаться заниматься в объединениях внеурочной
деятельности по направлениям (по согласию родителей, законных
представителей).
3.3. Образовательная деятельность – составная часть учебно-воспитательного
процесса в МБОУ Великооктябрьская СОШ. Чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы определяет образовательная организация.

4. Организация внеурочной деятельности
4.1.Образовательные
программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией самостоятельно. Возможно использование
утвержденных авторских программ. Программы внеурочной деятельности
утверждаются директором МБОУ Великооктябрьская СОШ. Научнометодическое сопровождение внеурочной деятельности осуществляют
заместители директора по УВР и ВР.
4.2.Структура образовательной программы внеурочной
определяется Положением о рабочей программе.

деятельности

4.3.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями
начальных классов, воспитателями групп продленного дня, педагогами
дополнительного образования, учителями - предметниками.
4.4. Программы внеурочной деятельности могут проводиться курсами от 10
часов в год до 35 часов в год с учетом каникулярного времени.
4.5.Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
в журнале внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале должно
соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.6.Порядок ведения журналов обязателен для всех педагогов,
осуществляющих внеурочную деятельность и содержит сведения о количестве
обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий.
4.7.Порядок ведения, хранения журналов внеурочной
аналогичен правилам ведения классных журналов.

деятельности

4.8.Проверка журнала осуществляется заместителем директора не реже 2 раз
за учебный год.
5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности
5.1.Воспитательные результаты внеурочной
распределяются по трём уровням:

деятельности

школьников

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения
данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем.
второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое
значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
6. Управление внеурочной деятельностью
6.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в МБОУ
Великооктябрьская СОШ осуществляют заместители директора на основе
своих должностных обязанностей.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники, педагоги
дополнительного образования.
7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников,
организующих внеурочную деятельность обучающихся, определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного
учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные
обязанности и квалификационные характеристики.
7.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные
обязанности
педагога,
организующего
внеурочную
деятельность
обучающихся.
7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность
обучающихся,
предъявляются
требования,
соответствующие
квалификационным характеристикам по должности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».