Антирисковая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Великооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Программа антирисковых мер профилактики учебной
неуспешности
Программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности
направлена на создания условий для успешного обучения и повышения
мотивации школьников к учебной деятельности, оказание адресной
психолого-педагогической поддержки обучающимся с рисками учебной
неуспешности.
Программа
антирисковых мер профилактики учебной неуспешности
на период 2024 - 2026гг.
Наименование
Программы

Программа антирисковых мер профилактики учебной
неуспешности на период 2024 - 2026 гг.

Цель
и
реализации
программы

задачи Цель: снижение доли обучающихся с рисками
учебной неуспешности к концу 2024-2025, 2050-2026
учебного года за счет создания условий для
успешного обучения и повышения мотивации
школьников к учебной деятельности.
Задачи:
1. Выявить и классифицировать обучающихся с
рисками учебной неуспешности в соответствии с
причинами затруднений.
2. Оказать адресную индивидуальную и групповую
психолого-педагогическую помощь обучающимся с
рисками учебной неуспешности.
3. Провести обучающие
мероприятия для
педагогов школы по оказанию адресной психологопедагогической помощи обучающимся с рисками
учебной неуспешности.
4. Разработать
и
внедрить
в
деятельность
педагогического коллектива программу психолого-

педагогического сопровождения обучающихся с
рисками учебной неуспешности.
5.Разработать
программу
индивидуального
и
группового психологического консультирования
родителей (законных представителей) обучающихся с
трудностями в обучении на школьном уровне.

Целевые показатели

Количественные показатели:
1.
Доля обучающихся,
имеющих
неудовлетворительные отметки по итогам отчетного
периода (не более 2 %).
2. Доля обучающихся на «4» и «5» (не менее 44
%).
3. Доля обучающихся, не справившихся с
заданиями ВПР (не более 30 %).
4. Доля выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса (0 %).
5. Доля выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9
класса (0%).
6. Доля выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса (0 %).
7. Доля выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса (0 %).
8. Доля выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса (0 %).
9. Доля выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса (0 %).
10.Количество обучающих мероприятий для
педагогов по применению в практической

деятельности педагогических инструментов для

Методы сбора и
обработки
информации

работы с обучающимися, имеющими риски учебной
неуспешности (6 мероприятий).
11. Наличие Программы
психологопедагогического сопровождения обучающихся с
рисками учебной неуспешности (да).
12. Наличие Программы индивидуального и
группового психологического консультирования
родителей (законных представителей) обучающихся с
трудностями в обучении (да).
13. Наличие банка лучших методических практик
педагогов школы, города, страны по преодолению
учебной неуспешности (да).
14. Наличие изменений в Программе (да).
Качественные показатели
1. Повышение мотивации к обучению, запрос
высоких ожиданий у обучающихся и родителей.
2. Повышение
степени
удовлетворенности
обучающихся
и
родителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг, укрепление
позиции школы в образовательном пространстве
муниципалитета.
Сбор информации будет осуществлен с помощью
следующих методов:
наблюдение;
посещение уроков с целью выявления
объективности оценивания обучающихся;
мониторинг качества образования;
консультации,
индивидуальные беседы
с
участниками образовательных отношений;
диагностика
педагогических
технологий,
методик, приемов, используемых педагогами школы в
образовательной деятельности;
Сбор и обработка информации будет произведена
заместителями директора, педагогом-психологом,
учителями-предметниками, социальным педагогом.
Анализ обработанной информации будет произведен

директором школы.

2024/2026 годы
Сроки реализации
программы
Меры/мероприятия 1.
Разработка и реализация в практической
по достижению цели деятельности педагогов школы Программы работы с
и задач
обучающимися с рисками учебной неуспешности.
Разработка и реализация в практической деятельности
педагогов
школы
Программы
психологопедагогического сопровождения обучающихся с
рисками учебной неуспешности.
2.
Проведение диагностики с целью выявления
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
3.
Классификация обучающихся с рисками
учебной неуспешности в соответствии с причинами
учебных затруднений и распределение их на группы.
4.
Проведение индивидуальных и групповых
занятий педагога-психолога с обучающимися с
рисками учебной неуспешности.
5.
Проведение индивидуальных и групповых
занятий учителей-предметников с обучающимися с
рисками учебной неуспешности.
6.
Проведение
корпоративного
обучения
педагогов школы применению в практической
деятельности педагогических инструментов для
работы с обучающимися, имеющими риски учебной
неуспешности

7.
Провести аудит методики работы каждого
учителя в соответствии с картиной проблем в
обучении каждого класса, по итогам аудита провести
адресную корректировку методики.
8.
Внести изменения в Положение о внутренней
системе оценки качества образования.
Ожидаемые конечные 1.
Снизилась доля обучающихся с рисками
результаты
учебной неуспешности к концу 2024/2025 учебного
реализации
года на 3 %.
программы
2.
Доля обучающихся,
которые
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы,
составляет не менее 98 %.
3.
Результаты выпускников 9, 11 классов по
итогам ГИА 2025, результаты обучающихся по ВПР в
2025 году по русскому языку и математике
повысились.
4.
Созданы условия для успешного обучения
каждого ученика.
5.
Повысилась мотивация школьников к учебной
деятельности.
Исполнители
Администрация школы, педагогический коллектив,
обучающиеся, родители (законные представители),
социальные партнеры

Приложение
Дорожная карта реализации программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности
Задача
1.
Выявить
и
классифицировать
обучающихся с рисками
учебной неуспешности в
соответствии с
причинами затруднений

2. Оказать адресную
индивидуальную
и
групповую
психологопедагогическую помощь
обучающимся с рисками
учебной неуспешности

Мероприятие

Сроки реализации

Проведение диагностики с целью май, сентябрь
выявления
обучающихся
с
трудностями в учебной
деятельности

Ответственн
ые
заместитель
директора

Проведение
классификации
обучающихся с рисками учебной
неуспешности в соответствии с
причинами затруднений

15-25 сентября

заместитель
директора

Распределение
на
группы
обучающихся одного класса/одной
параллели для проведения
групповых занятий с педагогомпсихологом
и
учителямипредметниками.
Составление расписания занятий

25-30 сентября

заместитель
директора

Участники
Учителяпредметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)
педагог-психолог,
учителяпредметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)
педагог-психолог,
учителяпредметники,
классные
руководители,

психолога и учителей предметников
с обучающимися с рисками учебной
неуспешности
(по
отдельному
плану)
Изучение
социальноэкономических
условий
жизни
обучающихся с рисками учебной
неуспешности
Оказание
адресной
специализированной
поддержки
обучающимся, проживающим в
сложных социально-экономических
условиях

заместитель
директора

сентябрь

постоянно

профессиональных сентябрь, декабрь
3. Провести обучающие Мониторинг
мероприятия
для дефицитов педагогов школы по
с
обучающимися,
педагогов школы по работе
оказанию
адресной имеющими риски учебной
неуспешности
психологопедагогической помощи
обучающимся с рисками

Заместитель
директора,
социальный
педагог
Заместитель
директора,
социальный
педагог

заместитель
директора

учителяпредметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)
Классные
руководители,
родители (законные
представители)
Классные
руководители,
родители (законные
представители),
социальные
партнеры
заместитель
директора, педагогпсихолог,
педагогический
коллектив

учебной неуспешности

Разработка плана корпоративного
обучения педагогов школы по
применению
в
практической
деятельности
педагогических
инструментов
для
работы
с
обучающимися, имеющими риски
учебной неуспешности
Проведение
обучающих
мероприятий для педагогов школы
по применению в практической
деятельности
педагогических
инструментов
для
работы
с
обучающимися, имеющими риски
учебной неуспешности. Практикоориентированные семинары:
Формирующее оценивание Тьюторское сопровождение
Краткосрочное
наставничество
Коучинговый подход
Практики вовлечения в
обучение и развития учебной
мотивации у учащихся с низкой
успеваемостью
- Практики вовлечения в обучение
учащихся с девиантным

1-15 сентября

заместитель
директора

заместитель
директора

октябрь, декабрь

заместитель
директора

заместитель
директора,
педагогический
коллектив

октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь

декабрь

поведением.
Практики
управления
поведением
Корректировка
декабрь
плана
корпоративного
обучения
педагогов школы
по применению в
практической
деятельности
педагогических
инструментов для
работы
с
обучающимися,
имеющими риски
учебной
неуспешности

заместитель
директора

заместитель
директора,
педагогпсихолог,
педагогический
коллектив

4. Разработать и внедрить в деятельность педагогического
коллектива
программу
психологопедагогического
сопровождения обучающихся с рисками
учебной неуспешности

Разработка
сентябрь
программы
психологопедагогического
сопровождения
обучающихся
с
рисками учебной
неуспешности
Проведение
аудита методики Сентябрь
работы
каждого
учителя
в
соответствии
с
картиной проблем
в
обучении
каждого класса.
Проведение
по
итогам
аудита
адресной
корректировки
методики

заместите
ль
директор
а

педагогпсихолог,
учителяпредметники,
классные
руководители,
родители
(законные
представители)
заместите
педагогль
психолог,
директора
учителяпредметники,
классные
руководители

Внесение
июнь
директор
заместитель
изменения
в
ОУ
директора
Положение
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования
педагогРеализация
сентябрь заместитель
– директора
программы
психолог,
май
психологоучителяпедагогического
предметники,
сопровождения
классные
обучающихся
с
руководители,
рисками учебной
родители
неуспешности
(законные
представители),
социальные
партнеры
педагогМониторинг
декабрь заместитель
май
реализации
директора
психолог,
программы
учителяпсихологопредметники,
педагогического
классные
сопровождения
руководители,
обучающихся
с
родители

рисками учебной
неуспешности

декабрь
Корректировка
программы
психологопедагогического
сопровождения
обучающихся
с
рисками учебной
неуспешности
декабрь
Формирование
банка
лучших
методических
практик педагогов

5. Разработать программу индивидуального и группового
психологического консультирования родителей (законных
представителей) обучающихся с трудностями в обучении
на школьном уровне и с привлечением специалистов
управления образования

(законные
представители),
социальные
партнеры
заместитель
педагогдиректора
психолог,
учителяпредметники,
классные
руководители

заместитель
директора

педагогпсихолог,
учителяпредметники,
классные
руководители
15-30
заместитель
педагогПроведение
диагностики
с сентября директора
психолог,
целью выявления
социальный
запроса родителей
педагог,
(законных
классные
представителей)
руководители,
на
получение
родители

психологопедагогических
знаний с целью
оказания помощи
детям
с
трудностями
в
обучении
Разработка
Октябрь
программы
индивидуального
и
группового
психологического
консультирования
родителей

сентябрь
Проведение
консультаций со
специалистами
психологической
службы
об
оказании услуг по
консультированию
родителей школы
по
вопросам
преодоления

(законные
представители)

заместитель
директора

директор

педагогпсихолог,
социальный
педагог,
классные
руководители,
родители
(законные
представители)
заместитель
директора

учебной
неуспешности
Реализация
октябрь
май
программы
индивидуального
и группового
психологического
консультирования
родителей

Мониторинг
декабрь
реализации
программы
индивидуального
и группового
психологического
консультирования
родителей
Корректировка
декабрь
программы
индивидуального
и группового

педагогпсихолог,
социальный
педагог,
классные
руководители,
родители
(законные
представители)
педагогзаместитель
директора
психолог,
социальный
педагог,
классные
руководители
заместитель
директора

заместитель
директора

педагогпсихолог,
социальный
педагог,

психологического
консультирования
родителей
6. Провести мониторинг реализации
антирисковых мер «Успешный ученик»

Программы Проведение
мониторинга
реализации
Программы

классные
руководители
декабрь

Анализ
реализации
Программы
Проведение
корректировки
цели и задач
Программы,
внесение
изменений в
программу

заместитель
директора

педагогпсихолог,
социальный
педагог,
классные
руководители

директор

декабрь

заместитель
директора

педагогпсихолог,
социальный
педагог,
классные
руководители,
родители
(законные
представители),
социальные
партнеры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти